Что такое коллтрекинг: как работает, виды, сервисы

Систематизация
Просмотры просмотров
комментарии 10 комментариев

Почему эта статья имеет смысл?

Аудитория бывает нескольких видов. Например, есть те, кто приходит и что-то покупает, а есть и такие, кто просто смотрит. Разумеется, наибольший интерес для бизнеса представляет первый тип, поэтому критически важно знать о них всю информацию, поведение и весь путь, который они проходят для совершения покупки. Как раз для этих целей существует очень интересный инструмент, о котором мы будем говорить в сегодняшней статье. Итак, что такое коллтрекинг простыми словами, как он работает и как использовать его в бизнесе.

Что такое коллтрекинг простыми словами

Коллтрекинг – важный инструмент сбора статистики через отслеживание входящих звонков. Собранная статистика, как правило, используется для расчета коэффициента окупаемости инвестиций в рекламу ROI.

Про актуальность ROI и методы его расчета в блоге уже выпущен отдельный материл, так что рекомендую с ним ознакомиться, но в формате данной статьи кратко расскажу, что это такое.

Коэффициент окупаемости инвестиций ROI является показателем того, насколько эффективно был использован рекламный бюджет.

Сама по себе формула расчета коэффициента не является сложно, однако трудности возникают при сборе статистики. Именно для упрощения этого процесса был разработан коллтрекинг.

Инструмент позволяет отлеживать звонки потенциальных клиентов в компанию, благодаря чему и происходит определение рекламного источника и делаются выводы о рекламной кампании.

Пока что звучит еще слишком абстрактно, но по ходу статьи мы углубимся во все тонкости процесса и подробно разберем принцип работы.

Как работает коллтрекинг?

По сути своей работы коллтрекинг вовсе не сложен. Он представляет собой код, который ставится на сайте компании.

И тут начинается интересное.

Вместо одного универсального контактного номера на каждый рекламный инструмент ставится уникальный. Благодаря такому принципу и происходит сбор статистических данных и становится понятно насколько эффективно та или иная реклама мотивирует к целевому действию – совершению звонка.

коллтрекинг

При этом есть возможности для более глубокого анализа. Например, эффективность конкретных объявлений и баннеров, отклики в разных регионах и многие другие параметры.

Виды коллтрекинга

Коллтрекинг можно разделить на несколько видов, каждый из которых предлагает рекламодателю уникальные возможности.

Статический

Данный вид коллтрекинга и был озвучен чуть выше. Он предполагает присваивание каждому рекламному инструменту индивидуальный номер, по которому и будет происходить сбор статистики.

Виды коллтрекинга

Он наиболее простой, дешевый, однако не столь эффективный как динамический.

Динамический

Более интересный, функциональный и соответственно дорогой вид коллтрекинга.

В данном случае каждому посетителю сайта выделяется отдельный номер телефона. Далее время посещения сайта сопоставляется со звонком, благодаря чему представляется возможным сбор статистики.

Можно отследить не только рекламный источник, но и регион, ключевые слова и многие другие детали, предоставляющие наиболее полноценную статистическую информацию.

Смешанный

Статистический и динамический виды коллтрекинга имеют свои особенности и преимущества, которые можно совместить.

Разные виды рекламы требуют разного подхода, порой просто нет необходимости в крайне детализированной информации, поэтому разумно применять как статистический, так и динамический коллтрекинг.

Смешанный

Основным недостатком динамического вида является необходимость в большом количестве разных телефонов, а комбинируя методы, Вы сможете снизить их число, благодаря чему сэкономите.

Да, система не из дешевых, и стоимость ее, в большей мере, зависит от пула номеров, который будет Вам необходим.

Достоинства и недостатки коллтрекинга

Коллтрекинг безусловно обладает весомыми достоинствами, однако, инструмент не идеален, и в нем присутствуют свои недостатки.

Достоинства

В абсолютном большинстве случаев действительно удается определить посетителя сайта и собрать информацию как о нем, так и о рекламном канале, благодаря которому он перешел на сайт.

Абсолютно любой звонок можно записать и прослушать, что поможет Вам в случае необходимости корректировать работу менеджеров.

Ну и, разумеется, сервисы коллтрекинга легко интегрируются с CRM-системами и системами аналитики. Это позволит без лишних телодвижений собрать всю интересующую Вас информацию и приступить к расчетам показателя окупаемости инвестиций в рекламу ROI.

Недостатки

Пока писал о достоинствах, поймал себя на мысли, что недостатки являются, как бы это сказать, скорее трудностями внедрения и эксплуатации, чем реальными минусами, но обо всем по порядку.

Также был замечен тот факт, что у большинства компаний, все-таки внедривших коллтрекинг, информация просто копилась, и далее они с ней ничего не делали. Нет, разумеется, показатели рассчитывались, коэффициенты выводились. Однако решений, направленных на оптимизирование рекламного бюджета и других управленческих коррективов, не следовало.

При этом затраты на работу коллтрекинга порой являются существенными, особенно для небольших компаний. Поэтому, если Ваш рекламный бюджет не превышает 100 тысяч рублей, то лучше на время забыть об этом инструменте и сосредоточиться на более приоритетных способах роста.

Вы будете неэффективно всаживать по 15-20 тысяч рублей в месяц на оплату сервисов и пула номеров, а отдача будет небольшой. Потому что на ранних этапах охват еще сравнительно мал.

Но если очень хочется попробовать, то можно приобрести несколько телефонных номеров. И с помощью них реализовывать статический коллтрекинг. Раскидайте их только на основные каналы трафика и анализируйте собранную информацию.

Информация, конечно, будет неполноценной. Но ее достаточно, чтобы определить какие источники трафика работают, а какие являются убыточными.

В первые можно начать вкладывать больше денег, а вторые корректировать или вовсе закрывать.

В дальнейшем эффективные каналы можно исследовать дополнительно, подключив больший пул номеров и внедрив динамический коллтрекинг.

Сервисы коллтрекинга

На сегодняшний день существует огромное количество сервисов, которые предоставляют возможности для внедрения коллтрекинга в бизнес.

Google AdWords

Google AdWords

Сервис контекстной рекламы Google предлагает своим пользователям функцию коллтрекинга.

Система считает все клики по вкладке с номером телефона. Ее легко настроить, а интеграция с рекламным кабинетом не вызовет затруднений. Однако минусом является возможность отслеживать всего один канал трафика.

Целевой звонок Яндекс

Целевой звонок Яндекс

Яндекс также предлагает рекламодателям возможность внедрения коллтрекинга.

За один номер сервис просит 300 рублей. Как и в случае с Google, пользователи Яндекс не должны испытывать трудностей по настройки системы.

Минусом можно назвать некоторые ограничения по локации, поэтому данное решение подойдет рекламодателям, работающим в пределах своего региона.

Call tracking

Call tracking

Данный сервис нельзя назвать бюджетным, однако это, пожалуй, лучшее что я смог найти.

Администрация дает гарантии, что как минимум 96% звонков будут определены, в противном случае Вам будут бесплатно предоставлены дополнительные номера.

Рекомендованное к приобретению количество номеров сервис подскажет, основываясь на суточной посещаемости Вашего сайта, нужно будет лишь указать это значение.

В Вашем распоряжении будет более 30 показателей оценки эффективности. Для каждого позвонившего заводится отдельная карточка с информацией по звонку, которую можно редактировать. В ней же будет содержаться информацией по всей истории звонков.

Сервис сам сегментирует пользователей по браузерам, устройствам и операционным системам, используя которые они попали на Ваш сайт.

Все данные, которые собирает Call tracking, могут быть использованы для более точного таргетирования Вашей рекламы и корректировки работы менеджеров.

Call tracking

На выбор представлено два пакета: стандарт (5 400 рублей в месяц) и премиум (8 400 рублей в месяц).

Стандарт включает в себя:

  • Возможности статического и динамического коллтрекинга;
  • Детализацию по ключевому слову;
  • Сбор данных по заявкам и целям пользователей на сайте;
  • Готовые отчеты по ROI, воронке продаж и ряду других параметров;
  • Простую интеграцию с CRM-системами.

Ну и, разумеется, Вам подробно расскажут, как настроить систему.

Премиум предполагает те же возможности, что и стандарт, но предоставляет безлимит на количество минут (в стандарте 300 минут), приоритетное обслуживание премиум-пользователей, оптимизатор контекстной рекламы Яндекс и Google, а также коллбек и предикт.

Подведем итоги

Деньги любят счет, статистика, впрочем, тоже.

Старайтесь максимально подробно вести статистику и рассчитывать показатели эффективности. Это поможет Вам всегда держать руку на пульсе и закрывать проблемные места компании.

Делитесь в комментариях, каким сервисом коллтрекинга Вы пользуетесь и почему? Была ли полезна сегодняшняя статья?

Автор поста: Никита Пономарев

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Другие статьи на тему Систематизация
Подпишись на новые статьи
Человек на ракете
Подарок: Аудит проблемных зон бизнеса

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: