Что такое кликабельность: как считать, как увеличить

Систематизация
Просмотры просмотров
комментарии 10 комментариев

Почему эта статья имеет смысл?

Сегодня я хочу поговорить с Вами о важном показателе, который обязательно нужно считать. Считать на регулярной основе. Каждый контент мейкер или владелец интернет площадки наверняка слышал о нем, но многие зачастую не вдаются в подробности, и очень жаль. Говорить мы будем о CTR (или кликабельность) – показателе невероятно важном, предоставляющем более полную картину эффективности Вашего бизнеса. На основе этого показателя Вы сможете точно определить популярность Вашей рекламы или ссылки на сайт в поисковой выдаче.

Итак, CTR, как его считать и как увеличить кликабельность.

Что такое кликабельность и зачем ее считать

Кликабельность или CTR – важный показатель в маркетинге, характеризующий конверсию рекламного инструмента. Он определяет соотношение кликов по рекламному объявлению к общему количеству показов.

кликабельность

Рекламным объявлением в данном случае может являться баннер или гиперссылка.

Ответ на вопрос “зачем считать кликабельность” – уже дан чуть выше. Это показатель конверсии рекламного инструмента.

Когда Вы занимаетесь продвижением своих услуг в интернете, Вы используете большое количество каналов трафика и инструментов привлечения аудитории. Чтобы знать эффективность каждого из них, принимать своевременные решения о корректировке работ и оптимизировать рекламный бюджет, необходимо считать конверсию.

Разумеется, CTR не покажет качество привлеченного трафика и никак не охарактеризует общую конверсию воронки продаж, однако он позволит определить ее немаловажную составляющую.

Как считать коэффициент кликабельности

Переходим к расчетам коэффициента кликабельности.

На самом деле в этом нет ничего сложного, для расчетов необходимо только знание статистики.

Формула выглядит следующим образом: CTR = (число кликов по рекламному объявлению/количество показов) * 100%. Кстати, CTR измеряется в процентах.

Например, наше объявление увидели 250 пользователей, а кликнули 50. Получается, 50/250 * 100% = 20%. CTR = 25%. Для многих ниш такой результат считается более чем приемлемым.

Какие выводы можно сделать на основе CTR

Показатель CRM – своеобразная лакмусовая бумажка для Вашей рекламной кампании.

Вы можете сделать выводы об успешности инструментов привлечения новых клиентов и принять меры по их регулированию.

коэффициент кликабельности

Если инструмент приносит хорошую прибыль и более чем оправдывает ожидания, быть может, стоит увеличить инвестиции в него? В обратном случае Вы можете либо полностью пересмотреть свое отношение к рекламному механизму, либо внести своевременные коррективы в его работу.

Но какая кликабельность может считаться нормальной?

Ответ на этот вопрос универсален для каждой ниши, поэтому какой-либо конкретики я Вам дать не смогу.

В любом случае знание показателя кликабельности позволит Вам оптимизировать рекламный бюджет.

От чего зависит показатель и как увеличить кликабельность

Итак, как же увеличить CTR?

Для ответа на этот вопрос необходимо разобраться, что же может влиять на данный показатель.

В основе всего лежит грамотное таргетирование. Неудивительно, что в контекстной рекламе самая высокая кликабельность.

С контекстной рекламой все понятно, она показывается либо в контексте поискового запроса, либо размещается на платформах, которые могут быть интересны целевой аудитории.

В социальных сетях все сложнее. Необходимо ориентироваться на особенности целевой аудитории. Например, на социально-демографические показатели и сферу интересов.

  • Баннер. Необходимо привлечь внимание пользователя картинкой, чтобы в дальнейшем он прочитал само объявление. Он должен быть интересен аудитории ресурса, на котором будет размещен. Также важна креативность, но важно не перестараться.
  • Текст. Если Ваша реклама предполагает использование текста, то это должен быть заголовок, который сможет заинтересовать пользователя с одного предложения.
  • Дополнительные инструменты. Речь идет о музыкальном или видео сопровождении рекламного баннера. Грамотная анимация способна привлечь необходимое внимание потенциального клиента и даже заставить его кликнуть по себе.
  • Интерактивность. Пользователь должен иметь возможность взаимодействовать с Вашим объявлением. Такая мера способная значительно повысить показатель CTR.

увеличить кликабельность

Как увеличить кликабельность сайта

Отдельно стоит поговорить о CTR сайтов, а точнее о кликабельности ссылки на сайт в поисковой выдаче.

Давайте разбираться, как увеличить кликабельность сайта.

Для этой цели существует ряд инструментов, о которых будет идти речь в данном разделе, но перед началом нужно понять, что все эти меры должны работать комплексно.

Необходимо провести работу над блоком информации о странице, выпадающей в поисковой выдаче – сниппетом.

К сниппету относятся:

Заголовок

Заголовок должен быть информативным и кратким. Старайтесь ориентироваться на показатель в 100-150 символов и не превышать данных значений. Проведите выжимку своего заголовка и оставьте в нем только конкретику.

Фавикон

Фавикон – это иконка, находящаяся рядом с заголовком страницы.

увеличить кликабельность сайта

Грамотный подбор фавикона способен привлечь внимание пользователей, даже если Ваш сайт не находится в самом топе поисковой выдачи.

Можно провести аналогию с баннером рекламного объявления, где фавикон – баннер, а заголовок – текст под ним.

Также наличие иконки влияет на ранжирование страницы в Яндекс. То есть без нее пробиться в топ будет очень сложно. Для Google такой инструмент повышения позиции в выдаче не актуален.

Дополнительная информация

К дополнительной информации можно отнести контактные данные, адрес организации, особенности размещенного материала и дополнительные подробности о предоставляемых услугах.

Дополнительная информация

Также актуально размещение ссылок на разделы сайта, что обеспечит дополнительный комфорт пользователям, а значит, и больший отклик. Но для данной меры необходима продуманная система навигации по сайту.

Подведем итоги

CTR является тем показателем, игнорировать который категорически нельзя.

Понимание кликабельности рекламных объявлений или ссылки на сайт даст Вам возможность провести работу над ошибками, если это необходимо, а также рассчитать общую конверсию Вашей воронки продаж.

Используйте информацию, полученную в сегодняшней статье, чтобы увеличить показатели конверсии и вывести свой бизнес на новый уровень.

Рассказывайте в комментариях, считаете ли Вы CTR и каких показателей смогли достичь?

Автор поста: Никита Пономарев

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Другие статьи на тему Систематизация
Подпишись на новые статьи
Человек на ракете
Подарок: Аудит проблемных зон бизнеса

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: