Что такое минус-фразы: принцип, как использовать

Сервисы
Просмотры просмотров
комментарии 10 комментариев

Почему эта статья имеет смысл?

Каждый специалист, работающий с контекстной рекламой, знаком с минус-словами, которые служат для уточнения запросов. Однако помимо минус-слов существуют еще и минус-фразы, способные увеличить степень проработки уточнения целевых запросов. Благодаря чему позволяют рекламодателям с большей эффективностью размещать свои рекламные материалы.

В сегодняшней статье мы с Вами поговорим о минус-фразах, разберемся с принципом их работы и узнаем, как использовать их в работе.

минус-фразы

Минус-фразы: что это такое, в чем их значимость?

Минус-фразами называются слова или целые словосочетания длиной до семи слов, которые позволяют исключить выдачу рекламных материалов, включающих выбранные слова или фразы.

Точно так же, как и в случае с такими словами, фразы служат уточняющим элементом нецелевых запросов пользователей. Они полностью убирают показы по соответствиям с заданными параметрами.

Их использование позволит Вам более четко обозначить ключевые запросы и еще точнее попадать по целевой аудитории.

Отличия минус-фраз и минус-слов

Принцип работы таких слов сводится к возможности добавления только к ключевым фразам. Например, если ключ в Яндекс Директ “купить ноутбук”, то, добавив минус-слово “по скидке”, Вы получите минус-фразу “купить ноутбук по скидке”. И если Вы не предоставляете скидок, то сразу отсечете нецелевые запросы, критерием которых является именно скидка.

Основным отличием минус-фраз и минус-слов является возможность отключить показ по набору слов. Но демонстрировать ее по каждому из них отдельно.

В этом же заключается и главное преимущество м-ф.

Последнее отличие заключается в способности системы учесть семантическую связь слов в целой фразе.

Минус-фразы в РСЯ

Пора сказать пару слов о минус-фразах в РСЯ.

В данном случае они позволяют отключить показы рекламных материалов на неактуальных площадках.

Если ключевые фразы в РСЯ указывают на интересы аудитории, то минус-фразы позволяют отсечь нецелевую аудиторию и отключить показы на нецелевых платформах. Минус-фразы более четко обозначают тематику всего объявления.

Но при добавлении минус-фраз в РСЯ нужно быть максимально осторожным. Потому что есть риск отключить часть целевого трафика. Все зависит от степени проработки целевой аудитории и грамотности формулировки фраз.

Использование спец. операторов

Для работы с минус фразами используются те же операторы, что и для ключевых фраз. О них мы и поговорим в данном разделе.

К спец. операторам относятся следующие символы: [ ], “ ”, +, !

  • Квадратные скобки [ ]

Такие скобки необходимы для сохранения порядка стоп-слов во фразах. Например, если Вы не хотите показывать рекламное объявление “поездка Тверь-Ярославль”, но при этом необходима выдача по фразе “поездка Ярославль-Тверь”, то нужно использовать квадратные скобки.

  • Кавычки “ ”

Они используются для закрепления фразового соответствия.

Сейчас объясню подробно.

Например, при использовании определенной фразы Вы хотите разделить ее трафик по двум группам. К первой группе будут относиться запросы с точным фразовым соответствием, а ко второй все запросы с участием заданной фразы.

В первом случае фраза выделяется кавычками и выглядит следующим образом: “LED телевизоры”. Соответственно, пользователи, вводившие в поисковой строке “LED телевизоры со скидкой” – не будут видеть объявления для первой группы.

  • Знак плюс +

Этот знак позволяет добавить в минус-фразу предлоги, частицы и самые разнообразные местоимения. Зачастую, они оказывают влияние на весь смысл фразы. Именно поэтому данный оператор имеет большое значение.

  • Восклицательный знак !

Необходим для фиксирования фраз именно в том виде, в котором они используются рекламной кампании.

Фиксирование фраз актуально для отсеивания нецелевых запросов со схожим содержанием. Например, Ваш целевой запрос звучит следующим образом: “купить шубу”. Использование восклицательного знака убережет от показа рекламного материала тех пользователей, которые ввели запрос “купила некачественную шубу…”.

Будьте внимательны при постановке восклицательного знака – местоимения имеют свойство склоняться.

Кстати, размещение знака восклицания перед предлогом или частицей окажет такое же влияние, что и знак плюс.

Как настроить

Включение м-ф представляется возможным осуществить в отношении рекламной кампании и группы объявлений. В процессе добавления фраз может помочь сервис Директ Коммандер. Также Вы можете все сделать вручную через панель управления.

Директ Коммандер

  • Добавление слов в ключ

Помимо прочего можно вписать минус-слово в ключ. Чтобы это сделать, откройте вкладку “фразы” и пропишите минус-слово после самого ключа.

  • В рекламной кампании

Задать минус-фразы для рекламных кампаний очень просто: перейдите в блок специальных настроек и припишите их через запятую. Блок находится в разделе параметров рекламной кампании.

Помните, что в Директе минус-фразы являются дополнением минус-слов, но не заменяют их.

  • В группе объявлений

Добавление м-ф для группы объявлений происходит следующим образом: перейдите на страницу редактирования рекламных материалов и пропишите их в блоке через запятую.

Не забывайте, что количество слов в заданной фразе не должно превышать семи штук.

Пересечение с ключами

Словосочетания или предложения могут игнорироваться, если они полностью пересекаются с ключом.

Например, при ключе “купить мягкую игрушку для ребенка с доставкой” минус-фразой является “купить с доставкой”. Такая минус-фраза игнорируется системой, а показы по ней будут происходить.

Если фразой обозначить “купить с доставкой не дорого”, то они будут пересекаться частично, а это значит, что показов по “купить мягкую игрушку для ребенка с доставкой” не будет.

Будьте внимательные при пересечении минус-фраз с ключами, если хотите избежать неприятных казусов.

Какие преимущества Вы получаете

Данный инструмент предлагает Вам ряд весомых преимуществ, которые являются весомым аргументом для его использования.

Оптимизация рекламного бюджета

Благодаря использованию минус-фраз Вы сможете еще лучше таргетировать показ своих рекламных объявлений. Контекстная реклама и без того отличается высокой проработкой трафика, но минус-фразы еще больше увеличат точность попадания.

Контекстная реклама

Задав нужные параметры, Вы огородите ту часть аудитории, которая может по ошибке кликнуть на Ваше объявление, а значит, Вам не придется переплачивать за нецелевые переходы.

Это приводит к оптимизации рекламного бюджета и большей экономии, повышается качество кликов и качество трафика.

Увеличение CTR

Увеличение показателя CTR является следствием предыдущего пункта.

CTR – один из показателей в маркетинге, определяющий соотношение числа кликов к общему числу показов. Более подробно о том, что такое CTR, как его считать и увеличивать Вы можете прочитать в отдельной статье нашего блога.

Это становится возможным по той причине, что реклама попадает более точно, а значит количество тех, кто просто прочитал объявление, понял, что это ему не надо и продолжил листать страницу дальше, сокращается.

Соответственно, повысится конверсия этого этапа воронки продаж, а значит, возрастут и общие показатели конверсии.

Снижение собственной конкуренции для рекламодателя

Я не раз сталкивался с рекламодателями, которые просто заваливали выдачу своими объявлениями. Тактика в данном случае проста: занять ключевые позиции в размещении объявлений и не пускать туда конкурентов.

Самым лакомым кусочков является спец. размещение, подразумевающее рекламные позиции в самом верху страницы. Они наиболее просматриваемые и, соответственно, эффективные.

Так вот, некоторые рекламодатели стараются заполнить позиции спец. размещения исключительно своими объявлениями, ведущими на один сайт. Логика в этих действиях, разумеется, есть, однако присутствует и обратная сторона медали – приходится конкурировать с самим собой и, соответственно, платить еще больше за каждый клик.

В итоге получается ситуация перерасхода рекламного бюджета на конкурирование с самим собой.

конкуренция

Но благодаря использованию минус-слов и минус-фраз, можно провести перекрестную минусовку. Данная мера исключит необходимость конкурирования объявлений от одного рекламодателя.

Происходит выдача определенного рекламного материала по схожим запросам от пользователей.

Нужно привести пример.

Допустим, целевой запрос звучит следующим образом: “семейный автомобиль”. Фразу можно уточнить словом “Тойота”. Получается две ключевые фразы: семейный автомобиль и семейный автомобиль Тойота.

Это и есть перекрестная минусовка, которая позволит Вам оптимизировать рекламный бюджет, перестать конкурировать с самим собой и сэкономить больше денег при тех же результатах.

Подведем итоги

Вот и пришло время подвести итоги сегодняшней статьи. Так что такое минус-фразы?

Это полезный инструмент, способный оптимизировать рекламный бюджет, увеличить кликабельность размещенных материалов и даже помочь в ситуации, если Вы являетесь конкурентом самому себе.

В процессе прописывания минус-фраз будьте предельно внимательны, не допускайте полного пересечения с ключами, иначе фразы просто не будут учитываться системой.

И, разумеется, если Вы решили использовать их, то необходимо перераспределить рекламный бюджет с учетом новых обстоятельств. Уже после запуска объявлений уточните планируемые ставки, а для поиска минус-фраз используйте сервис Вордстатер.

Вордстатер

Делитесь в комментариях, применяете ли Вы минус-фразы, пользуетесь ли поддержкой спец. операторов?

Автор поста: Никита Пономарев

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Другие статьи на тему Сервисы
Подпишись на новые статьи
Человек на ракете
Подарок: Аудит проблемных зон бизнеса

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: