Что такое IP-телефония: виды, функционал, стоимость

Сервисы
Просмотры просмотров
комментарии 10 комментариев

Почему эта статья имеет смысл?

Сегодня я предлагаю Вам поговорить о таком явлении как IP-телефония.

Тема статьи важна по той причине, что такой вид связи с клиентами в наши дни вытесняет привычную телефонную связь. И в этом нет ничего удивительного, ведь использование IP-телефонии выгодно с экономической точки зрения.

Итак, что такое IP-телефония, принцип работы, виды и ее преимущества. Разумеется, максимально простыми словами.

IP-телефония: что это такое и как она работает?

Не буду трогать сложные определения из Википедии, ведь их Вы сможете и без меня посмотреть.

Если давать совсем простое определение, то IP-телефония – привычная всем телефонная связь, использующая интернет-технологий.

Происходит преобразование голоса в цифровой формат, что в свою очередь приводит к сжатию сигнала. Шумы и помехи сводятся на нет, а преобразованный сигнал передается собеседнику. Далее устройство собеседника декодирует сигнал и выводит в привычном нам виде: на телефон или компьютер.

IP-телефония

Давайте более подробно про принцип работы.

Связь устанавливается через специализированные серверы провайдера (VoIP). В одном из них хранятся данные абонентской базы, второй сервер предназначен для определения расположения абонентов и их IP-адресов. Ну а третий сервер необходим для перенаправления трафика.

Кстати, IP-телефония предоставляет возможности и для других вариантов связи абонентов. Можно также звонить на мобильные и стационарные телефоны.

Виды IP-телефонии

Как работает IP-телефония понятно, теперь переходим к рассмотрению видов.

Можно выделить два вида IP-телефонии, для связи они использую разные инструменты, однако их работа происходит по одному протоколу.

Аппаратный

Данный вид предполагает использование специальных IP-телефонов.

Аппаратный

Разумеется, IP-телефон нельзя подключить к сети также, как и обычный. Для этого потребуется наличие персонального компьютера, который понадобится только для настройки каналов связи. В дальнейшем, уже при общении, необходимости в нем не будет.

Программный

Программный вид гораздо проще и куда менее затратный, чем его аналог.

В данном случае нет необходимости в подключении дополнительного оборудования, достаточно лишь наличие персонального компьютера/ноутбука/планшета, а также соответствующих программ и подключения к сети.

Программный

К таким программам можно отнести Skype и подобные ему мессенджеры.

Преимущества и недостатки

Рассказ не может быть полным без перечисления преимуществ и недостатков IP-телефонии.

Преимущества

  • Нет привязки к определенной локации

IP-телефонией можно пользоваться в любой точке на карте мира, необходимо лишь интернет-соединение. И не важно, будете Вы пользоваться программным или аппаратным видом связи, привязки к определенной локации не будет.

Преимущества

Вы в любой момент можете отключить телефон от сети в одном месте и подключить в совершенно другом. А в случае с программным видом связи все еще проще.

  • Низкая стоимость связи

Связь через интернет гораздо дешевле классической телефонной связи. Это обусловлено тем, что традиционная телефония нуждается в регулярном обслуживании ее линий.

Большинство тарифных планов предполагают поминутную оплату. Но не пугайтесь, стоит она в буквальном смысле копейки. 50 копеек за минуту разговора – стандартная цена для большей части сервисов IP-телефонии.

  • Скорость подключения

Скорость подключения очень радует, она практически моментальная. Настройка IP-телефонии крайне простая, Вам понадобится лишь подключить специальное оборудование/установить программу, пополнить счет аккаунта и можно начинать звонить.

  • Качество связи

Качество связи, безусловно, можно отнести к неоспоримым преимуществам IP-телефонии.

Как я уже говорил выше, подавляются всякие шумы и помехи, а очищенный сигнал передается собеседнику. Благодаря этому обеспечивается высокое качество связи.

Но оно также зависит и от провайдера, поэтому позаботьтесь данным вопросом.

Недостатки

К сожалению, IP-телефония не лишена недостатков, вот о них сейчас и поговорим.

  • Покупка номеров

Для использования IP-телефонии необходимы прямые номера. Они используются для связи с абонентами мобильных и стационарных телефонов.

  • Разная стоимость связи для регионов

И хоть IP-телефония является сравнительно дешевым видом связи, цена отличается в зависимости от региона. Таким образом, звонки по СНГ стоят дороже, чем звонки в страны западной и центральной Европы, а также чем в США.

  • Зависимость от интернет-подключения

Главная особенность и преимущество также является весомым недостатком.

Любые проблемы с провайдером моментально отражаются на качестве связи абонентов. Однако если с соединением все хорошо, то качество связи будет на высочайшем уровне.

  • Необходимость постоянного подключения

Недостатки

Данный недостаток касается программного вида IP-телефонии.

Компьютер или планшет всегда должен быть включенным, чтобы до Вас смогли дозвониться.

При использовании аппаратной IP-телефонии такая необходимость отпадает.

Функционал IP-телефонии

Функционал IP-телефонии несопоставимо выше, чем у традиционной.

Например, классическая телефония предполагает возможности совершения и приема звонков, а также некоторых сторонних функций: многоканальная связь, переадресация и другие.

IP-телефония гораздо более гибкая и в данном разделе мы рассмотрим ее функционал.

Виртуальные номера

Вы, будучи абонентом, сможете иметь неограниченное количество виртуальных номеров. Кстати, они практически ничем не отличаются от обычных номеров.

Вы можете одновременно подключить номера для разных регионов, и все звонки будут приходить в единый центр. То есть, находясь в столице, Вы сможете получать звонки из Сибири или западной Европы, при этом позвонивший Вам человек не будет ощущать никакой разницы.

Виртуальные номера также являются важной частью коллтрекинга. Статью на данную тему Вы сможете прочитать в нашем блоге.

Многоканальная связь

Для бизнеса очень важно иметь возможность одновременно принимать большое количество звонков и распределять их. Таким образом, на один аккаунт абонента IP-телефонии могут приходиться сотни линий.

Многоканальная связь

Также многоканальность позволяет собирать целые конференции, объединяя сразу несколько пользователей в единый разговор.

Запись разговора

Запись разговоров менеджеров с клиентами позволит Вам корректировать работу сотрудников, повышая их эффективность, а также разбираться в спорных ситуациях.

Это без сомнений важная составляющая рабочего процесса.

Не спорю, традиционная телефония тоже позволяет записывать разговор, однако для этого ей необходим специальный автоответчик, у которого присутствует функция записи разговора.

И программная, и аппаратная IP-телефония лишена такого неудобства. Вам не придется покупать дополнительное дорогостоящее оборудование, ведь разговор записывается провайдером.

Голосовое меню

Голосовое меню значительно облегчает взаимодействие аудитории с компанией.

Когда пользователь позвонит Вам, он услышит стандартное: “Нажмите 1 для связи со службой технической поддержки”. И так далее.

Голосовое меню

Таким образом, Вы сможете оперативно распределять абонентов по отделам компании.

Стоимость использования IP-телефонии

Как я уже несколько раз говорил выше, IP-телефония дешевле классической телефонной связи.

По внутренней сети звонки абсолютно бесплатные, но часть услуг оплачивается отдельно.

Например, звонки по Европе и Америке будут стоить примерно 50 копеек за минуту разговора.

А вот в СНГ дороже, порядка 1.50 рублей в минуту на мобильные устройства и примерно 50 копеек на стационарные номера.

IP-телефония также хороша тем, что предполагает наличие специальных пакетов, которые способны сэкономить еще больше средств.

Такие пакеты уже включают в себя определенное количество минут по наиболее востребованным направлениям.

Небольшая рекомендация

Перед подведением итогов статьи хочу рассказать Вам об одном сервисе IP-телефонии, который, по-моему скромному мнению, является весьма интересным.

Итак, Zadarma – сервис IP-телефонии в совокупности с виртуальной ATC.

Zadarma

Он имеет огромный пул нумерации, включающий в себя около 80 стран мира и 100 городов внутри России.

Бесплатная облачная ATC предоставляет Вам возможность в течение нескольких минут подключить к системе весь офис. А также позволяет использовать голосовое меню, переадресацию, перехват и перевод звонков, запись разговоров, предоставляет полную статистику по всем действиям.

Более того, простой интерфейс позволит без особых проблем подключить все необходимые Вам функции сервиса.

Советую самостоятельно ознакомиться с тарифными планами, которые предлагает сервис и выбрать тот, который подходит именно Вам.

Подведем итоги

IP-телефония находит свое применение во многих сферах:

  • Распространено применение в онлайн-магазинах. Она позволяет своевременно реагировать на возникающие вопросы пользователей и помогает оперативно решать проблемы, а также спорные ситуации;
  • IP-телефония также не помешает call-центрам, для которых многоканальная связь является очень важной составляющей. Обработка звонков горячей линии будет происходить в максимально быстром темпе, а затраты не станут критично большими. Кстати, для экстренных служб такой вид связи тоже подходит;
  • Для внутренних корпоративных сетей IP-телефония станет удобным инструментом взаимодействия. Помимо всех перечисленных преимуществ данный вид связи позволит шифровать передаваемые данные, а это порой может быть очень важно.

Что уж тут говорить, сфера применения IP-телефонии действительно обширна, а привлекательные условия делают ее очень доступной.

А как Вы считаете, IP-телефония является прорывом в будущее или она крайне переоценена? Делитесь своим мнением в комментариях.

Автор поста: Никита Пономарев

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Другие статьи на тему Сервисы
Подпишись на новые статьи
Человек на ракете
Подарок: Аудит проблемных зон бизнеса

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: