Что такое РСЯ: как настроить, цена клика, примеры

Сервисы
Просмотры просмотров
комментарии 10 комментариев

Почему эта статья имеет смысл?

В нашем блоге есть статья, посвященная контекстной рекламе, но в ней я старался охватить слишком большой пласт информации. Как мне кажется, тема контекстной рекламы заслуживает большего, чем одной статьи, поэтому сегодня я приготовил для Вас небольшое углубление в суть вопроса, а точнее материал по РСЯ – рекламной сети Яндекс.

Что такое РСЯ, как она работает, как настроить рекламу РСЯ и другие интересные подробности.

Что такое РСЯ?

Рекламная сеть Яндекс – сервис, разработанный одноименной компанией, предназначенный для организации рекламной кампании и показа объявлений пользователям, в соответствии с их предпочтениями.

То есть реклама показывается строго в контексте интересов аудитории, поэтому данный инструмент можно отнести к контекстной рекламе.

Суть работы РСЯ весьма простая. Вся реклама демонстрируется на сайтах-партнерах. С ними заключается договор, согласно которому Вы будете размещать свои рекламные материалы на их сайтах.

Среди партнеров Яндекс числятся тысячи сайтов. В их числе как совсем небольшие площадки, так и просто огромные, например, Авито.

Устройство РСЯ и отличия от Яндекс Директ

Отличие РСЯ заключаются лишь в способе показа рекламных материалов.

Таким образом, Яндекс Директ производит показы только в соответствии с запросом пользователя, то есть в контексте страницы. При вводе тематического запроса Вам будут представлены рекламные материалы, которые точно соответствуют этому самому запросу.

РСЯ работает иначе.

В данном случае реклама зависит от интересов конкретного пользователя. Интересы определяются исходя из активности человека в сети: частоты запросов и истории посещений.

Принцип и направления работы РСЯ

Условно РСЯ можно разделить на 3 вида:

  • Поведенческий

Поведенческий РСЯ предполагает следующий принцип работы: рекламные баннеры показываются пользователям, которые уже вводили целевые запросы в поисковых системах.

Таким образом, если Вы искали новую модель смартфона в своем поисковике, то на сайтах-партнерах сможете увидеть предложения о покупке нового устройства.

  • Тематический

Посещение тематических площадок также фиксируется системой, и предложения Вы будете видеть соответствующие.

Например, если Вы читаете бизнес-блоги, то на сайтах-партнерах также увидите рекламу ресурсов, посвященных схожей тематике.

  • Ретаргетинг

Ретаргетинг – рекламный инструмент, предназначенный для показа рекламы пользователям, которые уже были на Вашем сайте.

Так же это инструмент, имеющий огромный потенциал и широкие возможности.

Вы можете создать разные базы для ретаргетинга, разделив аудиторию по совершенным целевым действиям. И каждая группа будет видеть разную рекламу.

Таким образом, пользователи, подписавшиеся на рассылку или проявившие иную активность, увидят один баннер, а те, кто вышел практически сразу – увидят другой.

Важно: как правило, тематический и поведенческий таргетинги актуальны для использования в первые 30 дней после проявления активности пользователя. Под активностью я подразумеваю запрос в поисковике или посещение тематического ресурса. После 30 дней актуальность рекламного материала падает, а новые объявления вытесняют старые.

Ретаргетинг в свою очередь более живуч, объявление может сохранять свою актуальность до 90 дней.

Партнеры Яндекс

Сайты, которые размещают у себя рекламные материалы РСЯ, называются сайты-партнеры или просто площадки.

Мотивацией к сотрудничеству для владельцев таких площадок является финансовое вознаграждение за показ рекламы или за клики по ней. Разумеется, не каждый сайт сможет стать партнером Яндекс. Для этого необходимо соответствовать ряду критериев.

Одним из главных условий начала сотрудничества является показатель посещаемости сайта потенциального партнера. Минимальный порог входа – 100 уникальных посетителей в месяц. Разумеется, серьезная реклама на таком сайте размещена не будет. Получается, что чем больше посещаемость, тем больше шансов на размещение дорогостоящей рекламы.

Помимо посещаемости Яндекс обращает внимание на содержание сайта. Потенциальный партнер должен быть абсолютно чист с точки зрения закона, не должен содержать порнографический контент. Также партнерами Яндекс не смогут стать площадки для азартных игр и ресурсы, не отвечающие морально-этическим принципам компании.

Чтобы ознакомиться с полным перечнем требований к потенциальным партнерам откройте соответствующий документ Яндекс.

Как настроить РСЯ?

Отвечая на вопрос “как настроить РСЯ?” можно сказать, что настройка происходит в рамках Директа:

  • Подбираются запросы;
  • Формируются объявления;
  • Задаются временные рамки рекламной кампании и регионы показа;
  • Устанавливаются минус-слова.

Разумеется, Вы можете самостоятельно настроить такую рекламную кампанию. Но если у Вас на данный момент нет необходимых теоретических знаний и опыта, то придется смириться с тем фактом, что нужно будет потратить большое количество времени.

Его Вы потратите как раз на освоение основ контекстной рекламы, и какой-никакой практики. А так как зачастую рекламная кампания нужна еще вчера, времени на все это может не быть.

Именно поэтому наилучшим решением будет обратиться за помощью к специалистам, которые имеют не только внушительный багаж знаний, но и богатый практический опыт.

Ладно, как настроить рекламу РСЯ стало понятнее, двигаемся дальше.

Цена клика в РСЯ

Отмечу, что затраты на контекстную рекламу определяются, в первую очередь, ценой за клик.

Такой принцип оплаты рекламной кампании хорош тем, что Вам не придется платить за охват в целом. Охват предполагает, в том числе, и нецелевой трафик, то есть тех пользователей, которые не являются Вашей целевой аудиторией.

Благодаря такому подходу снижается эффект распыления рекламного бюджета.

Сам принцип работы контекстной рекламы предполагает показ материалов только тем пользователям, которые сами ищут/искали тематический продукт. В совокупности с оплатой за клик (то есть за переход) такой подход приводит к оптимизации рекламного бюджета.

Однако, не все так гладко как хотелось бы.

Цена клика зависит от общей конкуренции в нише. Если конкурентов много, то и занять выгодную рекламную позицию будет непросто, соответственно цена клика вырастет.

Стоимость перехода рассчитывается специалистом по настройке контекстной рекламы, так что лучше не стоит пытаться сделать это самостоятельно, ведь будет велик риск допустить ошибку.

Кстати, порой случается так, что стоимость клика со временем снижается.

Также важным параметром для расчета является общий рекламный бюджет и популярность Вашего сайта до запуска РСЯ.

Примеры работы РСЯ

Для полноты повествования обязательно нужно уделить время примерам работы РСЯ. Но перед этим давайте разберемся, из чего же состоит классическое рекламное объявление.

Рекламный материал не представляет собой нечто особенное – это изображение с текстом и адресом сайта. Однако то, что будет изображено и написано напрямую повлияет на итоговую конверсию.

Рекламные баннеры должны привлекать внимание пользователей. Так как контекстная реклама является очень точным инструментом привлечения аудитории, качество рекламного материала является решающим.

  • Изображение должно быть четким и наполненным яркими красками. Разумеется, специфика ниши играет решающую роль, однако способность привлечь внимание чаще всего и определяет успех.
  • Текст. Вот с ним придется действительно постараться. Нет, с картинкой тоже нужно основательно поработать, но если она лишь привлекает внимание, то текст должен заставить пользователя нажать на объявление.

В сети можно найти большое количество материалов по качественному составлению текстов. Но я могу посоветовать Вам в своих заголовках использовать вопросительные знаки. Они подогревают интерес, а он является определяющим фактором совершения клика. И, разумеется, пользователь не должен ощущать дискомфорта при чтении, поэтому старайтесь избегать сложных оборотов и непонятных формулировок.

Примеры

  • В качестве самого очевидного примера хочу привести сайт Авито

Вы наверняка знаете, что Авито – сервис для размещения объявлений. Объявления могут быть как о продаже небольшой вещи, так и целой квартиры. А также компании размещают на нем вакансии для соискателей.

На самом деле чего там только не найти. Посещаемость ресурса огромная. В месяц его может посетить до 35 миллионов уникальных пользователей.

Вот и стала площадка для размещения объявлений значимым партнером Яндекс. Заходя на сайт, Вы можете наблюдать обилие рекламы и ловить себя на мысли, что недавно что-то подобное вы искали или смотрели. Вот это и есть РСЯ.

  • Gismeteo

Метеорологический сервис, уступающий по популярности в СНГ лишь Яндекс погоде, также является одной из крупнейших площадок размещения РСЯ.

В месяц ресурс посещает порядка 14 миллионов уникальных пользователей. И среди них наверняка найдутся те, кому будет интересен именно Ваш продукт.

Подведем итоги

Вот и пришла пора подводить итоги статьи.

Рекламная сеть Яндекс является весьма интересным и актуальным способом привлечения целевого трафика в Ваш бизнес.

Таргетирование аудитории на высшем уровне – объявления показываются только тем пользователям, которые уже вводили целевой запрос, находятся на площадке, которая имеет схожую тематику с Вашим продуктом или уже побывавшие на Вашем сайте.

Яндекс проводит серьезный отбор площадок и не допускает сайты с сомнительной репутацией к работе с рекламодателями. Это гарантирует Вам сохранность имиджа и позволит размещаться только на соответствующих всем требованиям Яндекс ресурсах.

Таким образом, мы получаем источник трафика, который может иметь актуальность для очень большого числа рекламодателей.

Но не стоит забывать, что цена за клик во многом зависит от конкуренции в нише. Поэтому для грамотного расчета бюджета и качественной проработки рекламной кампании стоит обращаться за помощью к специалистам, имеющим богатый опыт работы.

Ну, а если Вы сам являетесь владельцем площадки, которая может быть интересна рекламодателям и хотите получать дополнительный доход, смело обращайтесь в Яндекс с предложением о сотрудничестве. И если Ваш сайт удовлетворяет всем требованиям, то рекламная сеть Яндекс действительно станет для Вас дополнительным средством обогащения.

А Вы замечали, как работает РСЯ? Возникало такое ощущение, будто Вы видите перед собой объявление с товаром, который недавно смотрели?

Делитесь в комментариях своим опытом и мнением об РСЯ.

Автор поста: Никита Пономарев

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Другие статьи на тему Сервисы
Подпишись на новые статьи
Человек на ракете
Подарок: Аудит проблемных зон бизнеса

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: