Что такое карта лояльности: виды, примеры акций

Продажи
Просмотры просмотров
комментарии 10 комментариев

Почему эта статья имеет смысл?

Хорошая и правильная реклама, большие рекламные бюджеты, топовые специалисты – невероятно важные составляющие успешного бизнеса. Однако зачастую предприниматели забывают простую истину и сосредотачиваются на привлечении новых клиентов, не работая при этом над удержанием уже пришедших. А ведь большая часть прибыли делается благодаря постоянным клиентам, которые составляют не больше трети от общего числа покупателей. В блоге есть целая статья, посвященная программам лояльности, А сегодня я предлагаю Вам более подробно поговорить об одной из них. Итак, карта лояльности, каких видов они бывают и какие задачи выполняют.

карта лояльности

Что такое карты лояльности и зачем они нужны бизнесу

Для превращения покупателя в постоянного клиента бизнес уже нашел большое количество решений. Одним из которых является внедрение карт лояльности.

Что из себя представляет карта лояльности?

Это определенные привилегии, которые бизнес предлагает взамен на выбор клиента. Многие потребители лишены предложенных преимуществ. Такие привилегии позволяют клиенту чувствовать свой особый статус. И, тем самым, повышают его лояльность, способствуя возвращению к компании, а не оттоку к конкурентам.

Возвращать клиента в компанию – первоочередная задача, которая ставилась перед картами лояльности. Однако она далеко не единственная.

Одной из важнейших задач является сбор информации о клиенте:

  • история покупок;
  • статистика по времени посещения;
  • выявление комфортной суммы покупки.

На комфортной сумме покупки немного остановимся. Психологически комфортная сумма является маркером, на который Вы можете ориентироваться, предлагая совершить новые покупки. 

Также собираются личные данные клиента, разумеется, в соответствии со 152 законом РФ “О персональных данных”.

Это полезно в первую очередь тем, что позволяет персонализировать предложения и делать их своевременно.

Виды карт лояльности

Карта лояльности бывает нескольких видов, которые будут отличаться друг от друга предоставляемыми преимуществами.

Классическая дисконтная карта

Такие карта лояльности гарантирует их обладателю получение скидки в размере, определяемой компанией. В некоторых магазинах можно наблюдать ценники, на которых обозначается сумма уже с учетом скидки.

Классические дисконтные карты

Дисконтные карты работают по очень простому принципу и не требуют от компании ведения истории покупок и других параметров для определения суммы скидки.

Однако, этим сейчас никого не удивишь, а абсолютное большинство Ваших конкурентов вероятно уже ввели такие карты лояльности.

Накопительные дисконтные карты

Следующий вид карт не предполагает фиксированной скидки, а работает по иному принципу.

С каждой покупки на индивидуальную бонусную карту клиента начисляется установленный компанией бонус, который в дальнейшем может быть потрачен на получение скидки по усмотрению покупателя.

Например, до определенного порога это может быть всего пара процентов. А по достижению общей суммы покупок в 30 тысяч, бонус достигнет 5%.

Разумеется, все индивидуально и оптимальную сумму бонусов Вы подбираете исходя из собственных расчетов.

Накопительные дисконтные карты

Ставки делаются не на скидки как таковые, а на мотивацию покупать в одном магазине, в котором можно накопить бонусы и уже в дальнейшем, в случае необходимости, потратить их.

Подход уже не новый, но он не перестает быть интересным для потребителя. Однако определенные трудности все равно будут Вас ждать.

Заключаются трудности в необходимости налогового учета. Карта лояльности должна быть оснащена системами идентификации своих владельцев. Это могут быть чипы или индивидуальные штрих-коды.

Особые карты

Если честно я не знаю, как еще можно описать последний на сегодня вид карт лояльности, кроме как “особые”. Потому что они действительно особые, и то, какие бонусы будет получать их обладатель – полет Вашей фантазии.

То есть никакой скидки от суммы продукции, никаких накопительных баллов. Вы можете предложить обладателям таких карт особые условия, например, бесплатная доставка или другие бонусы на Ваше усмотрение. 

Желательно сделать так, чтобы клиент сам мог выбрать бонус по душе.

Высокая привлекательность в совокупности с небольшими финансовыми потерями делают такой вид карт заманчивым решением для предпринимателя. 

Однако, для реализации придется попотеть, ведь нужно придумать действительно заманчивое предложение, которое при этом не будет бить по карману.

Примеры акций по повышению уровня лояльности клиента.

Разве может быть рассказ полноценным без наглядных примеров? Вот сейчас и рассмотрим случаи, когда крупные и не очень компании повышали лояльность своих клиентов, используя карты лояльности.

Простая система лояльности

Начнем с незатейливой программы лояльности американского общепита. Компания Boloco’s предлагает своим клиентам на каждые 50 потраченных долларов бесплатно одно угощение. 

Простая система лояльности

И этот пример максимально просто отражает всю суть программы лояльности с использованием дисконтной карты, просто баллы для большей наглядности переведены в доллары. 

Многоуровневая система лояльности

Как правило, участникам многоуровневых программ лояльности на самом старте предлагается какой-либо минимальный бонус. Однако на этом все не ограничивается и поощрения растут так же, как растет и потребление клиента.

Такие программы подкреплены весьма ценными предложениями. Например, компания Reebok предоставляла ограниченный доступ к некоторым своим акциям и мероприятиям.

Многоуровневые программы лояльности характерны для крупных компаний. Однако подходят и среднему звену.

Особая программа лояльности Amazon

Компания решила сделать собственную программу лояльности платной. Да-да, клиент сам платит за то, чтобы стать участником программы. 

Но это звучит удивительно, только если не начинать вдаваться в подробности. Amazon предлагает пользователям приобрести годовой абонемент за 99$, и пользоваться услугами экспресс-доставки вне зависимости от суммы заказа.

Шаг в будущее

С течением времени мы становимся клиентами огромного числа компаний. Многие из них запускают собственные программы лояльности и предлагают нам стать счастливыми обладателями дисконтных (или других) карт.

И тут возникает спорный момент, ведь пользоваться этими программами определенно стоит. Условия зачастую заманчивые, но вот появляется проблема с переноской карт. 

Дело в том, что в один прекрасный момент каждый из нас обнаруживает, что карт слишком много. Даже может возникнуть путаница, а еще пластик занимает место. В кошельках место строго ограничено, и нужно что-то с этим делать.

У пластика есть альтернатива

Такой альтернативой является смартфон. И сегодня многие компании при разработке программы лояльности учитываю тот факт, что клиентам гораздо удобнее иметь все карты в своем телефоне, чем носить их в карманах.

программы лояльности

Кстати, находясь в смартфоне, карты могут показать еще больше информации. Например, накопительная карта выведет на экран количество баллов в Вашем распоряжении. Ну, а особая карта обязательно уведомит о каких-то специальных акциях.

Если Вы захотите позвонить в магазин, то будет достаточно просто “перевернуть” карту другой стороной и получить все контактные данные, а также дополнительную информацию.

Не все так гладко

У программ лояльности есть и обратная сторона. Она может проявиться, если Вы были неаккуратны в процессе планирования.

Во время подготовки данной статьи я прочитал очень много отзывов обычных людей, узнал их мнение о программах лояльности компаний. И обнаружил внушительное количество негативных комментариев. Вот некоторыми из них я и хочу поделить в данном разделе.

Незначительное поощрение

Больше всего негатива было направлено на те компании, которые предлагали “ничтожно малые бонусы”. Дело в том, что если Вы слишком низко оцените лояльность клиентов, то рискуете этой самой лояльности лишиться вовсе.

Не буду цитировать комментарий дословно, а лишь изложу основную суть.

Автор комментария решил в течение нескольких месяцев пользоваться картой продуктового магазина, который является частью большой сети. Достал карту и ежедневно совершал покупки на сумму от одной до трех тысяч рублей. 

Через приблизительно полгода эксперимента обнаружил, что общая сумма накопленных бонусов составляла чуть больше 100 рублей.

Незначительное поощрение

Я не могу быть полностью уверен в правдивости именно этой истории. Потому что звучит даже смешно, однако подобное действительно имеет место быть.

Вы бы почувствовали себя оскорбленным, потратив минимум пару сотен тысяч и получив в качестве жеста доброй воли от магазина всего 100 рублей? 

Я точно был бы, как минимум, в недоумении. Поэтому, если Вы все же решите, что программа лояльности необходима Вашему бизнесу, постарайтесь сделать бонусы более ощутимыми для клиента.

Я не призываю Вас работать себе в убыток, однако, до крайностей доходить то же не советую. 

Подведем итоги

Только от Вас зависит, как часто клиенты будут вспоминать о Вас, и что именно они будут вспоминать.

Если Вы предоставляете качественный продукт и подкрепляете желание потребителя грамотной программой лояльности, то результат однозначно будет на высочайшем уровне.

Старайтесь как можно точнее рассчитывать бонусы, которые собираетесь предоставить клиентам. Не уходите в крайности: не работайте себе в убыток. Но и не смешите аудитории мизерным поощрением за баснословные суммы, которые они потратят у Вас.

А лично Вы являетесь участником программы лояльности каких-либо компаний? Носите пластик или уже перешли на использование смартфона для предъявления карт? Делитесь в комментариях своим опытом и мнением.

Автор поста: Никита Пономарев

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Другие статьи на тему Продажи
Подпишись на новые статьи
Человек на ракете
Подарок: Аудит проблемных зон бизнеса

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: