Кто такой амбассадор бренда: как выбрать, примеры

Продажи
Просмотры просмотров
комментарии 10 комментариев

Почему эта статья имеет смысл?

Доводилось ли Вам наблюдать, как какая-нибудь знаменитость демонстрирует на себе определенный бренд? То есть появляется на публике в одежде определенной компании, на постоянной основе пользуется аксессуарами, нарочито явно демонстрируя бренд. А также периодически мелькает в рекламных кампаниях этой самой компании. Кто такой амбассадор бренда, какую пользу он может принести Вашему бизнесу и как выбрать того самого в сегодняшней статье от Razzoom Media.

Амбассадоры бренда: кто это такие и что значит быть амбассадором

В буквальном смысле слово амбассадор переводится как “посланник”. Получается, что это посланник бренда. Исходя из перевода, можно сделать определенные выводы и в целом сформировать понимание термина.

Амбассадор занимается продвижением бренда. Но какие функции он при этом выполняет и как достигается результат?

Одна из ключевых функций заключается в повышении узнаваемости бренда. Действительно, медийная личность, появляющаяся на публике в брендовых вещах, очень быстро оповещает аудиторию о своем выборе.

Повышение узнаваемости и оповещение всех о том, что амбассадор теперь представляет данный бренд, ведет к формированию круга людей, объединенных схожими взглядами. Это значит, что происходит просачивание идей компании в массы. И, как следствие, увеличение числа потребителей, разделяющих эти идеи и ценности.

амбассадор бренда

Популяризация философии бренда, создание круга единомышленников и рекламные акции с участием амбассадора ведут к значительному повышению лояльности аудитории и формированию положительного образа компании в целом.

Но представление продукта не заканчивается на публичных мероприятиях или рекламных роликах. Оно продолжается и в реальной жизни. Ведь амбассадор бренда должен показать, что бренд – это стиль жизни, сопутствующий ему каждый день.

И вот именно этот нюанс с демонстрацией в реальной жизни является ключевым. И от него зависит успех всей рекламной кампании.

Тут все просто, если “посланник” представляет определенный бренд, появляется в его одежде на публичных мероприятиях. А после этого папарацци “ловят” его в повседневной жизни в одежде компании-конкурента, то все усилия напрасны.

Это обусловлено тем, что в головах аудитории формируется примерно следующая мысль: он сам не носит то, что рекламирует, так где тут ценность для меня?

Вот и получается, что вместо формирования позитивного отношения к бренду и повышения лояльности. Часть аудитории может вообще перестать воспринимать компанию и ее продукты как ценность для себя.

Как выбрать амбассадора бренда

Неприятный исход был описан выше, верно?

Чтобы его избежать необходимо максимально серьезно подходить к выбору персоны на роль представителя бренда.

Кстати, если кто-то из читателей задается вопросом, как стать амбассадором бренда, то данный раздел очень рекомендован к ознакомлению, ведь сейчас мы будем говорить об основных требованиях к посланникам бренда.

Амбассадор должен обладать рядом навыков и что самое главное – определенными личностными качествами.

Чтобы грамотно представлять бренд нужно обладать харизмой, грамотной речью и понимать хотя бы основы маркетинга для представления продукта компании в наилучшем свете.

И, конечно же, иметь авторитет и уважение в глазах аудитории.

Как выбрать амбассадора бренда

Невозможно воспринимать позитивный опыт человека, к которому нет уважения. Выбор в качестве своего представителя спорной или одиозной фигуры может навсегда оттолкнуть огромную часть потенциальных клиентов.

Что еще нужно учитывать:

  • Взаимное уважение. Известные люди, о которых мы говорим в сегодняшней статье, живут за счет своей аудитории. И, как минимум, по этой причине должны проявлять к ней взаимное уважение и не смотреть сверху вниз.
  • Ответственность. Амбассадор бренда – должность очень серьезная, предполагающая большую ответственность. Именно поэтому ответственное отношение потенциального представителя к своей работе является одним из определяющих факторов.
  • Коммуникативные способности. Так как представителю бренда нужно бренд представлять. При этом взаимодействуя с аудиторией, он однозначно должен обладать развитыми коммуникативными навыками. Что важнее – он должен получать удовольствие от контакта со своей аудиторией.

Очень важным нюансом является гармоничность между философией бренда и образом жизни потенциального представителя. Иными словами – ценности компании не должны резонировать с ценностями амбассадора. Об этом более подробно поговорим на реальных примерах в следующем разделе.

Амбассадор бренда: удачные и не очень примеры

Давайте теперь взглянем на опыт мировых брендов и постараемся понять, по какому принципу они выбирали своих представителей.

Reebok и Oxxxymiron

Reebok и Oxxxymiron

Аудиторией Мирона по большей части являются молодые люди, многие из которых, безусловно, тяготеют к спортивным брендам. Расхождений в ценностях исполнителя и компании не прослеживаются, они не резонируют друг с другом.

Что это значит? Это значит, что такое решение было разумным и амбассадор Reebok в России является прекрасным выбором компании. Такой выбор способен привлечь внимание целевой аудитории и популяризировать бренд. 

Academy Sports and Outdoors и Анна О’Брайен

Academy Sports and Outdoors

Крайне нестандартный, но при этом разумный выбор спортивного бренда.

Компанией была запущена линейка одежды plus size и, по их мнению, лучше всего ее могла представить фешн-блоггер весьма нестандартных пропорций.

Послом бренда стала девушка весом 150 килограмм, и сперва такой выбор вызвал скорее недоумение, но в итоге она смогла справиться с возложенной на нее ответственностью.

Oriflame и Моника Белуччи

Oriflame и Моника Белуччи

Моника Белуччи являлась представителем бренда Oriflame. Представляла она антивозрастные крема Royal Velvet для женщин старше 35 лет.

И выбор в данном случае был совершенно оправданный, ведь кому как не именитой актрисе и модели рекламировать средства ухода за собой.

Но не все так просто.

Тимати и Yota

Глядя на позитивный опыт, можно подумать, что особых проблем с выбором посланника нет, однако это не так и примером тому служит сотрудничество Тимати и Yota.

В статье уже было сказано, что посол бренда должен пользоваться исключительно продукцией компании, с которой он работает. В противном случае эффект будет совершенно не тем.

Так вот причина провала заключалась в том, что известный исполнитель выложил селфи сделанное… на iPhone.

Тимати и Yota

Обойдемся без комментариев.

Подведем итоги

Порой можно встретить мнение, что реклама у блоггеров = сотрудничеству с послом бренда.

Разумеется, это серьезное заблуждение. Ведь есть огромная разница между парой постов в социальных сетях, рекламной интеграцией в видеоролике и возложением на себя определенной миссии по продвижению бренда и его ценностей.

Пользоваться услугами амбассадоров – удел крупных брендов.

Среднему и малому бизнесу нет необходимости заботиться поиском и налаживанием сотрудничества с медийными персонами. Ведь затраты на данный вид рекламы весьма немаленькие.

Наилучшим решением будет распределение имеющихся ресурсов по более актуальным маркетинговым инструментам. Это точно даст куда большие результаты.

Но если Вы считаете, что привлечение послов для продвижения компании в Вашем случае является актуальным, не забывайте основные критерии, по которым определяется совместимость бренда и потенциального представителя.

Образ жизни и мышление амбассадора не должны резонировать с ценностями и миссией компании. А в идеале они должны совпадать. В таком случае образуется синергия, и сотрудничеством оказываются довольны обе стороны.

Автор поста: Никита Пономарев

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Другие статьи на тему Продажи
Подпишись на новые статьи
Человек на ракете
Подарок: Аудит проблемных зон бизнеса

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: