Что такое вебинар: виды, проведение, сервисы

Маркетинг
Просмотры просмотров
комментарии 10 комментариев

Почему эта статья имеет смысл?

Вебинар или онлайн-семинар – это проведение онлайн встреч или презентаций в Интернете.

Фактически вебинар – один из инструментов бизнеса, способный значительно увеличить продажи и оптимизировать время рабочего процесса.

В сегодняшней статье от Razzoom Media ответим на вопрос, что же такое вебинар, как он может помочь бизнесу и как провести вебинар правильно.

Вебинар: как все устроено и с чего начиналось

В 1996 году компания Microsoft анонсировала NetMeeteng – программу, предоставляющую возможность общаться и обмениваться данными в реальном времени. Эта программа, а точнее расширение для браузера Internet Explorer 3.0, позволила проводить первые веб-конференции.

В том же году компания Xerox выпустила первый софт для вебинаров.

И хоть концепция вебинаров берет свое начало в веб-конференциях, стоит отметить, что они существенно отличаются друг от друга, поэтому не стоит путать эти понятия.

В первом случае взаимодействие выглядит так: голос ведущего и текстовые сообщения от участников, что позволяет одновременно взаимодействовать большому количеству пользователей.

Стандартная веб-конференция в свою очередь предполагает общение голосом между всеми участниками, поэтому, как правило, в ней участвует не более 10 человек.

Вебинар – очень удобный инструмент для бизнеса, особенно, когда необходимо организовать брифинг для сотрудников компании, располагающихся в нескольких офисах. Такой формат позволит собрать сотрудников в одно время, не нарушая рабочий процесс.

вебинар

Виды вебинаров

Вебинары можно разделить на две основные группы: открытые и закрытые.

  • Открытые. Такие вебинары предназначены для широкой аудитории и зарегистрироваться на такое мероприятие может каждый.
  • Закрытые. Закрытые вебинары проводятся для определенного круга лиц. Доступ на такое мероприятие как правило происходит по приглашениям.

В отдельную категорию можно вынести набирающий в последнее время популярность формат автовебинаров.

  • Автовебинар – вебинар, не требующий постоянного присутствия спикера. По сути это просто запись ранее проведенного вебинара, которое для аудитории представляется как мероприятие в прямом эфире. Отведем ему отдельный пункт ниже и разберем преимуществами и недостатками.

По своему назначению вебинары разделяются на следующие виды:

– Коммерческий

Платное мероприятие, наполненное практическими инструментами и полезной слушателям информацией. Аудитория также получает информацию для самостоятельного изучения и ряд практических заданий.

– Промо

Бесплатное мероприятие, проводимое перед запуском коммерческого вебинара для прогрева аудитории. Проводится для прогрева аудитории и знакомства с темой основного выступления.

– Презентационный

Презентационный вебинар нацелен на продвижение бренда, а также товаров и услуг компании.

Ведущий проводит презентацию и получает обратную связь через сообщения аудитории или статистику.

– Корпоративный

Помогает донести информацию до большого количества работников из разных филиалов компании. То есть людям, находящимся в разных офисах, не нужно будет бросать рабочее место и ехать слушать выступление, они просто подключаются к трансляции и получают всю необходимую информацию.

Конечно, можно сделать e-mail рассылку, но сотрудники лучше воспримут и усвоят информацию, если будут слушать спикера и иметь возможность задать ему вопрос, чем просто прочитав сообщение.

В данном случае оптимизация времени приводит к экономии средств, причем зачастую весьма приличных.

Ну, вот и познакомились с основными видами, теперь можно переходить к теме заработка на вебинарах.

Монетизация

Монетизировать вебинар можно разными способами.

Давайте рассмотрим способ заработка на примере инфобиза.

Выглядит все примерно так:

Проводя вебинар, спикер рассказывает, что нужно сделать для решения той или иной проблемы и после этого подводит аудиторию к тому, как это можно сделать. Как правило инфобизнесмен подводит своих слушателей к тому, что его курсы, тренинги или иной продукт помогут решить описанную проблему.

Модель очень распространенная, рынок полнится ею, но при этом она не теряет своей популярности, а только набирает обороты.

Монетизация

Из-за массовости использования вебинаров в инфобизнесе рядовой пользователь перенасыщен и новичкам стоит учитывать это. Пробиться, разумеется, можно, но усилий приложить нужно очень много, чтобы выделиться на фоне остальных.

Выход один – качественный продукт, кропотливая работа над своей репутацией и завоевание доверия целевой аудитории.

Так или иначе, вебинары – это хороший инструмент для предпринимателя и не только в инфобизе.

Вебинары можно использовать не только для заработка, но и для экономии средств. Наглядным примером экономии является корпоративный вебинар, о котором уже было сказано выше.

Как провести вебинар: основные этапы

Чтобы Ваше мероприятие было продуктивным и интересным для посетителей, необходимо следовать определенному алгоритму. В данном разделе мы разберемся, как вести вебинар правильно.

Этап 1 – организационный

Первым делом необходимо озаботиться подготовкой к мероприятию.

Вы должны обзавестись высокоскоростным Интернетом, веб-камерой с хорошим разрешением и микрофоном с функцией шумоподавления. Соблюдение этих рекомендаций позволит оградить слушателей от зависающей картинки и посторонних звуков. Это поможет сосредоточиться на Ваших словах.

Далее нужно выбрать помещение и обустроить его.

Необходимо выделить отдельное закрытое помещение. Если это невозможно, постарайтесь убрать все посторонние звуки: отключите телефон и предупредите коллег.

Фон в корпоративном или деловом стиле, а одежда желательно должна быть однотонной.

Этап 2 – выбор площадки

Следующим этапом будет выбор площадки для проведения вебинара.

1. Свой сайт

Чтобы разместить вебинар на своей посадочной странице, Вам нужно будет интегрировать вебинарную комнату, используя специализированные сервисы.

В таком случае пользователи смогут слушать Вас прямо на Вашем сайте, но приготовьтесь к небольшой задержке в трансляции, порядка 2-3 секунд.

2. Сторонние сервисы

Но если своего сайта нет, то можно воспользоваться сторонними ресурсами, которых сейчас в избытке. В отдельном пункте ниже будет приведен небольшой разбор сервисов, которые, по мнению нашей редакции, являются наиболее удобными для работы.

Этап 3 – привлечение слушателей

Предыдущие этапы могут оказаться совершенно бесполезными, если Вы не проведете основательной работы с целевой аудиторией.

Как это сделать?

Основные каналы трафика:

  • Таргетированная реклама в социальных сетях;
  • E-mail и SMS рассылка. О том что такое e-mail маркетинг Вы сможете узнать в нашем блоге.
  • Контекстная реклама.

привлечение слушателей

Рассказ о каналах трафика – материал на отельную статью, поэтому рекомендую ознакомиться с другими публикациями на нашем сайте.

В случае, если Вы уже ведете блог и имеете какую-никакую аудиторию, то Вам следует оповещать ее через посты в социальных сетях. Не забывайте о грамотном подходе к созданию форм захвата (ссылка на статью формы захвата).

Этап 4 – вебинар

О структуре вебинара можно говорить очень долго, но я постараюсь привести только выжимку всего самого важного.

Рекомендую обращаться за помощью к специалистам, занимающихся обучением проведения вебинаров, но даже перед этим стоит знать основную структуру:

  • приветствие аудитории;
  • информация о теме выступления;
  • пару слов о себе, кто Вы такой и почему Вас стоит слушать;
  • закрытие страхов аудитории;
  • изложение основной информации;
  • кейсы;
  • все о продукте, стоимость;
  • рассказ о дополнительных условиях, бонусах, акциях;
  • общение с аудиторией, ответы на вопросы из чата.

Старайтесь больше рассказывать о своих результатах и не стесняйтесь демонстрировать кейсы, это очень поможет снять страхи и повысить лояльность зрителей.

И, разумеется, нужно быть интересным и не позволять аудитории отвлекаться от Вашего выступления.

Сервисы для проведения вебинаров

Как провести вебинар понятно, едем дальше.

Мы уже ответили на вопрос, где можно провести вебинар, и одним из вариантов было использование сторонних сервисов. И вот какие сервисы мы можем посоветовать:

1. Zoom Meeting

Сервис, бесплатная версия которого позволяет проводить вебинар для 100 участников, а также полноценные видеоконференции продолжительностью до 40 минут.

Предполагает несколько пакетов разной стоимости.

Профессиональный. 150$ в год и расширенные возможности в виде безлимита на количество участников конференции. Присутствует панель администратора для большего комфорта в управлении и совместимость со Skype for business.

Бизнес. Все вышеописанное, именной URL, система единого входа, интеграция с сервисами Google, а также транскрибация вебинара. Стоит такой пакет 200$ в год.

2. MyOwnConference

Сервис, предназначенный не только для проведения вебинаров, но и веб-конференций. Предполагает возможность говорить одновременно 10 спикерам на аудиторию до 10 000 человек. При этом не требует использования сторонних программ, например, Flash.

Присутствует возможность подключения Google Analytics и формирования отчета по итогам вебинара.

3. Skype для бизнеса

Версия всем известного сервиса для решения бизнес-задач. Сразу оговорюсь, что для полноценного коммерческого вебинара не подойдет, количество участников ограничено 250, но вот для корпоративного вебинара более чем подходящее решение.

Перед загрузкой необходимо установить Office 365, скайп интегрируется с этим сервисом.

Тестовый период отсутствует.

4. ClickMeeting

Сервис прост в освоении благодаря своему незамысловатому дизайну. Имеет бесплатный пробный период в 30 дней с возможностью подключения 25 участников.

Присутствует набор полезных инструментов, которые станут доступны при покупке пакетов. Также имеется возможность принимать оплату с участников благодаря интеграции с PayPal.

5. WebinarJam

Сервис без ограничений на количество участников. Присутствует тестовый период в 60 дней стоимостью в 1$.

На выбор предлагается 2 пакета.

6 ведущих, трансляция в социальных сетях и интерфейс на английском.

6. Bizon365

Bizon365 – единая платформа как для вебинаров и автовебинаров, так и для онлайн-курсов, тестов и продаж.

Оплата производится уже по завершению трансляции и напрямую зависит от количества зрителей – 2 рубля за каждого.

Также присутствует пробная бесплатная версия на 30 дней пользования.

7. Youtube

Ну и в качестве заключения данного пункта хочу пару слов сказать про всем известный видеохостинг.

Лучшим решением для его использования будет интеграция на свой сайт. В выбранное место на сайте необходимо вставить код трансляции и прикрепить чат.

И, кстати, видеотрансляции Youtube бесплатные.

Автовебинар

Ранее мы узнали, что из себя представляет автовебинар, но теперь, после ответа на вопрос “как провести вебинар?” и разбора полезных сервисов, предлагаю более подробно ознакомиться с преимуществами и недостатками данной модели.

Преимущества:

  • Экономия времени: достаточно один раз записать свое выступление и в дальнейшем работать только над его продвижением. Это позволит оптимизировать свое время и заниматься решением других задач, при этом, не проседая в продажах, на которые и ориентируется коммерческий вебинар.
  • Удобство для аудитории: автовебинар можно просмотреть в удобное время, что также повлияет на увеличение лояльности потенциальных покупателей.
  • Увеличение аудитории: такие вебинары как правило бесплатные, а это в свою очередь привлечет дополнительных слушателей.

Автовебинар

Недостатки:

Основным недостатком автовебинара является то, что вебинаром его назвать можно с большой натяжкой, ведь слушатели не могут коммуницировать со спикером в прямом эфире и внимательные пользователи могут догадаться, что перед ними запись.

Однако с этим недостатком можно бороться.

При организации вебинара, который впоследствии станет автовебинаром, позаботьтесь, чтобы блок ответов на вопросы пользователя находился в конце мероприятия. В таком случае, если слушатель задаст вопрос и не увидит ответа на него, это можно будет объяснить невозможностью дать ответ на абсолютно все вопросы. Более того, вероятность, что кто-то во время живой трансляции уже задал аналогичный вопрос, весьма велика.

Подведем итоги

Вебинар – действительно хороший инструмент как для инфобизнесмена, так и для расчетливого руководителя, желающего оптимизировать процесс обучения и повышения профессионализма своих работников.

Теперь Вы знаете, как провести вебинар, как его монетизировать, какие полезные сервисы для этого существуют и как автоматизировать процесс с уже готовым продуктом.

А Вы используете вебинары для продвижения своих услуг? Или сами являетесь слушателем на таких мероприятиях? Делитесь своим опытом в комментариях.

Автор поста: Никита Пономарев

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Другие статьи на тему Маркетинг
Подпишись на новые статьи
Человек на ракете
Подарок: Аудит проблемных зон бизнеса

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: