Что такое тизерная реклама: виды, цена, сервисы

Маркетинг
Что такое тизерная реклама
Просмотры просмотров
комментарии 10 комментариев

Почему эта статья имеет смысл?

Встречались ли Вам на просторах сети всяческие баннеры с кричащими заголовками вроде “котлеты для похудения”, “пей вот эту нашу штуковину каждый день и все девушки твои”? Вопрос риторический, встречались подобные заголовки практически каждому, но мало кто задумывается о том, что это вообще такое. В этом и заключается беда тизерной рекламы – в российских реалиях она довольно сильно маргинализирована, однако на западе все иначе. Для начала стоит разобраться с определением и ответить на вопрос: “что такое тизерная реклама в интернете?”. Об этом я и хотел бы сегодня с Вами поговорить.

Что такое тизерная реклама в интернете

“Teaser” с английского – дразнить, завлекать. Дразнящие заголовки впервые увидели в начале прошлого века в США, с тех пор такой вид рекламы начал набирать популярность, а с развитием Интернета вышел на новый уровень.

Что такое тизерная реклама

В рунете тизерная реклама тоже “дразнит” пользователей, но в извращенном виде: наглая ложь и недостоверные обещания.

Зачем?

Трафик на новостные сайты, которые позже могли показать высокую посещаемость и успешно продавать рекламные места. Но это не могло работать вечно, ведь конверсия от рекламы на таких площадках оставляла желать лучшего и очень скоро рекламодатели начали смотреть на поведение посетителей сайта, поэтому трафик, полученный таким методом, на сегодняшний день практически не востребован.

В случае продвижения товаров очень часто мы натыкаемся на несоответствие продукта и целевого действия. Например, при нажатии на баннер с надписью “ВСЕ БЫЛИ В ШОКЕ, КОГДА…” нас перекидывает на страницу покупки средства от облысения. Ну даже не смешно.

Может быть еще хуже. Нажимая на баннер “СЕКРЕТНЫЙ СЕКРЕТ БОЛЬШОГО ЗАРАБОТКА”, пользователя может перенести на сайт интернет-казино.

Это примеры того, как быть не должно.

Сразу скажу, что малому и среднему бизнесу, как и бизнесу с узкой целевой аудиторией, можно забыть о тизерной рекламе.

Вы просто не сможете качественно таргетировать рекламу и распылите рекламный бюджет без каких-либо ощутимых результатов.

Конечно, есть и тематические площадки, которым соответствует Ваш продукт, но это максимум.

Если у Вас широкая целевая аудитория, внушительный рекламный бюджет и Вам нужен большой охват, то попробовать стоит. Но замечу, что делать основную ставку именно на тизерную рекламу просто глупо. Сочетайте с другими инструментами и тогда результат точно будет.

Кстати, оплата производится за клик.

Далее мы рассмотрим, как должно быть, а главное кому может быть полезна тизерная рекламы в условиях рунета.

Эффективность тизерной рекламы

Перед тем, как рассказать о видах тизерной рекламы и тонкостях настройки рекламной кампании, стоит подробнее остановиться на том, как оценивать эффективность тизерной рекламы.

– CTR

Первым показателем, по которому можно оценивать эффективность работы тизерной рекламы, является click-throughh rate – для нас просто кликабельность. Это отношение количества кликов по рекламному объявлению к числу показов. То есть чем больше кликов по отношению к показам, тем лучше.

Показатель важен именно тем, что помогает понять, когда нужно вносить правки в плохо работающие объявления.

Если CTR больше 0.1%, то все у Вас замечательно, но при показателе меньше чем 0.5% – у Вас серьезные проблемы. Все что между ними – значения в пределах нормы. Также чем выше CTR, тем меньше оплата за каждый клик.

CTR

Так как нам добиться большей кликабельности объявления?

Мы уже знаем, что тизерная реклама – реклама, дразнящая глаз пользователя, поэтому для повышения кликабельности объявления нужно постараться сделать его привлекательным, креативным, в меру ярким и, что важно, реалистичным. Это касается не только баннера, но и заголовка.

Впрочем, о том, как должна выглядеть тизерная реклама мы поговорим в отдельном пункте.

– Оценка качества трафика

Но кликабельность – сама по себе пустой показатель, если нет грамотной оценки качества трафика. В данном случае качественным можно назвать целевой трафик, то есть поток пользователей из Вашей целевой аудитории.

В первую очередь нужно подключить Яндекс Метрику и аналитику Google.

Данные для статистики передаются при помощи специальных UTM-меток.

UTM-метка – один из фрагментов URL, применяемый для сортировки данных в системах аналитики.

Благодаря системам аналитики мы можем определить, как долго пользователь остается на посадочной странице после перехода через тизер. Таким образом, если пользователь закрывает вкладку с Вашим сайтом меньше чем через 15-20 секунд, это может означать, что трафик не целевой и рекламный бюджет тратится мимо. Благодаря этой информации Вы сможете отключить рекламную кампанию на нецелевых площадках и оптимизировать рекламный бюджет, что точно не будет лишним.

Виды тизерной рекламы

Что такое тизерная реклама в интернете и особенности аналитики ее эффективности мы уже разобрали, пора двигаться дальше.

Вопреки распространенному мнению, тизерная реклама представляет собой не только баннер с подписью. Шок контент, так что давайте приступим к разбору видов тизерной рекламы.

Вид Описание
Классический тизер

 

Думаю, что начать стоит именно с самого распространенного вида тизерной рекламы, образ которого появляется при одном упоминании тизера.
Баннер Второй по популярности вид тизерной рекламы, представляющий собой изображение, кликнув по которому пользователь переходит на сайт рекламодателя. Примечателен тем, что используется только баннер, то есть отсутствует текстовое описание тизера.
Формат видео Последняя вариация тизерной рекламы, которую полноценно нельзя записать в спам – видеореклама.

Ролик, который показывается пользователю перед началом основного видео продолжительностью примерно 30 секунд.

Как настроить тизерную рекламу

Чтобы правильно настроить тизерную рекламу, в первую очередь нужно представлять себе образ идеального тизера.

Итак, давайте разбираться в составляющих и том, какие они должны быть.

– Яркая картинка

В первую очередь для привлечения внимания в качестве визуального наполнения баннера используется яркая, даже кричащая картинка. Для того, чтобы выделиться на фоне конкурентов необходимо этих конкурентов тщательно проанализировать и на основании анализа создавать свой креатив.

– Заголовок и текст

Заголовок должен привлекать внимание и интриговать пользователя, побуждая к целевому действию. Главное – никаких “желтых” заголовков, если Вы, конечно, хотите сохранить репутацию.

При написании текста нужно придавать особое значение триггерам доверия и закрывать потенциальные возражения клиентов.

Разумеется, чтобы закрывать возражения, нужно четко определить и сегментировать целевую аудиторию, и на каждый сегмент готовить отдельный тизер.

– Креатив

У большинства пользователей выработалась “баннерная слепота”. Чтобы это не стало причиной провала рекламной кампании Вам нужно быть оригинальным, выделяться на фоне остальных.

Не копируйте, а создавайте свое. Для вдохновения, правда, можно подглядеть концепции с западного рынка, но не нужно бездумно копировать.

Сколько стоит тизерная реклама?

Выше уже было сказано, что оплата тизерной рекламы производится за клик.

Сколько стоит тизерная реклама

Как и в случае с контекстной рекламой, оплата за клик, а не за показы, позволяет оптимизировать рекламный бюджет и лишний раз не растрачивать его на пустые показы.

Разумеется, есть и обратная сторона, о которой также уже говорилось: отсутствие возможности качественно таргетировать аудиторию.

Как уже можно было понять, затраты на тизерную рекламу можно представить только приблизительно и с очень большим разбросом. Большое влияние на формирование итоговой цены за клик оказывает аукционная система показа объявления. Больше конкуренция, соответственно больше и цена, как и в случае с контекстной рекламой.

В зависимости от ниши и конкуренции в ней цена за клик может составлять как 10 копеек, так и 10 рублей.

Трафик

Источником трафика являются тизерные сети. Тизерные сети – это посредники между рекламодателем и вебмастером, то есть владельцем площадки, на которой будет размещаться тизер.

Первым делом убедитесь, что целевая аудитория тизерной сети соответствует Вашей и ориентируйтесь на мобильный трафик.

И не стоит забывать о том, что далеко не все сайты тизерных сетей являются, кхм, чистыми. Шлака много, выбирать нужно с умом.

А для начала работы нужно просто зарегистрироваться, настроить рекламную кампанию и оплатить ее.

Кстати, в социальных сетях это также можно реализовать. Например, тизерная реклама вконтакте может очень часто попадаться на глаза.

Сервисы тизерной рекламы

Формат тизерной рекламы определен, креатив готов, системы аналитики настроены, теперь осталось выбрать тизерную сеть и можно стартовать рекламную кампанию.

Сервисы тизерной рекламы

Чтобы помочь Вам с поиском, мы собрали лучшие, по мнению нашей редакции, тизерные сети. С помощью данных сервисов Вы сможете купить размещение своей тизерной рекламы, либо заработать на размещении чужой. Тизерная реклама вконтакте, к примеру, тоже растет отсюда.

– ClickCloud

Тизерная сеть, базирующаяся на платформе из белых СМИ площадок с ежедневным количеством кликов более 1 млн. Основную аудиторию составляют люди старше 40 лет, из которых 60% – мужчины. Также основной аудиторией являются жители России и стран СНГ, 60% и 30% соответственно, остальные – в основном Европа.

Так как тизерная сеть опирается на “белые”, то есть с хорошей репутацией, новостные ресурсы, то упор на нее стоит сделать предпринимателям, готовящимся запустить финансовые офферы, опционы или товары для красоты, здоровья и спорта.

В ClickCloud присутствует интересная особенность – конструктор новостных витрин. Бесплатное дополнение, позволяющее самостоятельно создать витрину для тизерных сетей, не прибегая к сторонней помощи.

Витрины тизерных сетей – это готовые подборки тизеров для разных офферов, которые показываются в ней в настоящий момент.

– Adbean

На фоне прочих тизерных сетей Adbean выделяется благодаря качеству рекламных платформ, а соответственно и трафика. Модерация каждой рекламной кампании происходит вручную. Это с одной стороны дольше, чем на других площадках, но с другой стороны положительно сказывается на репутации площадок, на которых размещается проверенная модераторами реклама.

Общий охват тизерной сети в день составляет порядка 150 тысяч пользователей, не менее 50% которых являются жителями России, что служит весомым аргументом для бизнеса, планирующего работать в пределах страны.

Служба поддержки работает быстро и качественно, причем связаться с ними можно как посредством письма, так и позвонив в skype.

– RedClick

Чтобы стать вебмастером на RedClick на платформе должно быть не менее 50 уникальных пользователей, что, разумеется, гораздо меньше, чем у приведенных выше сервисов.

К преимуществам RedClick безусловно можно отнести возможность очень быстрого запуска рекламной кампании, благодаря хоть и быстрой, но мягкой модерации для рекламодателей.

Техническая поддержка в свою очередь порадовала скоростью и качеством ответов.

Для вебмастеров полезно будет знать заранее, что выплаты с платформы происходят 2 раза в месяц с 1 по 5 и с 15 по 20 числа на Webmoney.

Подведем итоги

В качестве итогов предлагаю все-таки собрать в одном месте и подытожить плюсы и минусы тизерной рекламы.

Плюсы:

  • Оплата за клик. Если рекламная кампания настроена по уму и CTR высокий, то каждый отдельно взятый клик будет стоить дешевле, что поможет сохранить рекламный бюджет.
  • Охват. Пожалуй, главное преимущество тизерной рекламы это охват. Возможность влезть на площадки с десятком миллионов уникальных пользователей в сутки, тем более хоть и немного, но таргетированных по интересам, является очень привлекательной перспективой.
  • Простота освоения. На самом деле запустить рекламную кампанию в тизерных сетях не так сложно благодаря интуитивно понятному интерфейсу и работающей службе поддержки на платформах.

Минусы:

  • Большой охват. Да-да, это и плюс, и минус тизерной рекламы. При большом охвате невозможно грамотно и в полной мере таргетировать рекламу для показа только своей целевой аудитории, что распыляет бюджет на нецелевой трафик. Отчасти это можно минимизировать, если постоянно мониторить качество трафика с платформ при помощи сервисов аналитики, как уже было сказано выше.
  • Дешевые продукты. Тизерная реклама актуальна для товаров и услуг низкой и средней ценовой категории. Дразнящая реклама побуждает к импульсивным покупкам, которые сложно сделать с дорогими товарами.

Попробуйте внедрить тизерную рекламу, если у Вас относительно недорогой товар и быстрые покупки. Но ни в коем случае не делайте из нее основной канал трафика.

Сочетайте тизерную рекламу с сео, контекстной или таргетированной рекламой для достижения нужного эффекта. Также стоит обратить внимание на нативную рекламу.

Используя тизерную рекламу как дополнительный канал трафика, Вы сможете завоевать внимание аудитории, на которую ранее не обращали своего внимания, причем очень дешево. Это также поможет увеличить узнаваемость Вашей компании.

А выступив в роли вебмастера, зарабатывайте на размещении чужой рекламы.

Делитесь своим опытом использования тизерной рекламы в комментариях.

Автор поста: Никита Пономарев

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Другие статьи на тему Маркетинг
Подпишись на новые статьи
Человек на ракете
Подарок: Аудит проблемных зон бизнеса

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: