Что такое входящий маркетинг: составляющие, этапы

Маркетинг
Что такое входящий маркетинг
Просмотры просмотров
комментарии 10 комментариев

Почему эта статья имеет смысл?

Механизм привлечения потенциальных клиентов путем создания и распространения интересного аудитории контента называется входящим маркетингом. Теперь простыми словами будем говорить о том, что такое входящий маркетинг и чем он характерен.

Входящий маркетинг нацелен на людей, находящихся в поиске товаров или услуг, которые продаете Вы. В противовес входящему маркетингу существует исходящий.

Исходящие маркетинг – это работа в лоб. Трудная, малоэффективная работа по поиску своей аудитории среди огромного количества людей. То есть понятно, когда к Вам подходит промоутер и тянет листовку с рекламой магазина аксессуаров для сматрфона – это исходящий маркетинг.

Входящий маркетинг в свою очередь базируется на использовании SEO/SEM маркетинга. А также социальных сетей для продвижения своих услуг и привлечения целевой аудитории.

Что такое входящий маркетинг

Выражаясь метафорически, мы уже не ищем иголку в стоге сена, а делаем так, что бы “иголка” пришла к нам. То есть целевой трафик сам идет к нам в руки. А мы, используя маркетинговые инструменты, работаем уже со своей целевой аудиторией.

Разделил маркетинг по такому принципу Брайан Халлигэн еще в 2005 году. Господин Халлигэн отделил “старый” маркетинг с телефонными обзвонами, тв, радио, рекламой на печатных носителях, билбордах и в целом в городской среде, и назвал его “исходящим” маркетингом.

– Что же самое главное во входящем маркетинге?

По своему опыту могу сказать, что главное тут – контент.

Качественный контент будет сам притягивать потенциальных покупателей, и сам же будет продавать. Такой контент будет работать 24/7 и при этом бесплатно.

Составляющие входящего маркетинга

Хорошо, что такое входящий маркетинг мы уже знаем, но перед тем как знакомиться с этапами, через которые предстоит пройти в процессе организации работы inbound маркетинга, стоит отдельно разобрать основные составляющие. Позже мы распределим их по отдельным этапам и дополним описанием необходимых действий.

– Привлечение аудитории на сайт или страницу/группу в социальных сетях

Где-то прямо сейчас Ваш потенциальный клиент гуглит, где ему купить товар, который как раз есть у Вас. С этого и начинаем.

Составляющая Описание
  SEO-маркетинг Привлечение аудитории с помощью поисковых систем.
Социальные сети У Вас ведь есть группа в социальных сетях вдобавок к сайту? Если нет, то пора исправлять. В социальных сетях довольно просто подвести клиента к совершению целевого действия. Кстати, можно еще завести YouTube канал, тоже неплохо работает
Блог Позвольте клиенту лучше изучить Вас и Ваши мысли, это положительно скажется на конверсии

Важно наполнять социальные сети и блог качественным контентом. Об этом уже говорилось выше, но я хочу сделать акцент именно тут. Хороший и интересный контент будет привлекать и удерживать внимание аудитории.

Контент может быть предложен в формате статей, видео, статистики, чек-листов и ответов на часто задаваемые вопросы. Что именно использовать решать именно Вам, все зависит от сферы деятельности.

– Конвертация в пользователей

Отлично, внимание к себе привлекли, но что делать дальше?

Чтобы подвести потенциального покупателя к совершению целевого действия придется совершить еще несколько “движений”. Потому что даже если человек ищет какой-то товар, он зачастую не готов покупать сиюминутно.

Превратить посетителя в пользователя нам помогут:

  • E-mail рассылка. Вы отправляете актуальные материалы клиенту, но перед этим нужно получить его контакты.
  • Ретаргетинг. Догоняйте клиента рекламой уже после того, как он познакомился с Вами и закрыл сайт.

– Совершение сделки

После того как маркетологи привели потенциального клиента и превратили его в пользователя, отделу продаж остается “дожать” и вывести человека на сделку. Только слаженная работа отдела маркетинга и отдела продаж сможет дать хороший результат.

И не забывайте напоминать клиенту, как ему повезло с Вами. Не стоит делать это слишком навязчиво. Достаточно будет периодически проводить опросы или делать e-mail рассылку.

Этапы организации входящего маркетинга.

Итак, познакомившись с основными составляющими входящего маркетинга, можно переходить к детальному разбору этапов организации такого маркетинга.

– Этап 1. Определение целевой аудитории

Для входящего маркетинга крайне важным, можно сказать основополагающим, является определение целевой аудитории.

Определение целевой аудитории

Грамотно выявленная целевая аудитория, разобранная на сегменты и аватары клиентов, позволит направить рекламные мощности в наиболее выгодном направлении и добиться максимального эффекта.

Статья на тему того, как определять свою ЦА выйдет в процессе наполнения нашего блога. И ссылка на нее будет располагаться прямо на этом месте.

– Этап 2. Создание платформы

Во входящем маркетинге без цифровой платформы никак не обойтись, именно на нее будет идти целевая аудитория, привлеченная через каналы рекламы.

В зависимости от сферы деятельности и будет зависеть выбор платформы. Это могут быть как социальные сети, так и блог на сайте.

Мы – маркетинговое агентство, в нашем случае все и так понятно. Услуги не из дешевых, да и как мы можем продавать услуги по созданию сайтов и продвижению бизнеса, если сами не будем иметь своего сайта?

И естественно, что платформой для нашего входящего маркетинга стал СЕО-блог, на котором Вы сейчас и находитесь.

В том случае, если Ваш бизнес закрывает базовые потребности человека, такие как еда, отдых, одежда и прочие, а также не отличается большими масштабами то более чем уместно в качестве площадки использовать социальные сети.

– Этап 3. Создание контента

Уже говорил выше, но повторюсь: самое важное во входящем маркетинге это контент.

Без него уже не важно, правильно ли Вы определили свою целевую аудиторию и насколько качественно выполнен Ваш сайт. Статья, которую Вы сейчас читаете – наш контент, который мы предоставляем Вам и другим посетителям блога.

– Этап 4. Привлечение трафика

Аудитория определена и сегментирована, платформа оформлена, а контент получился настолько сочным, что даже не верится, теперь нужно сделать так, чтобы Ваши старания увидели и оценили.

Пора начинать гнать трафик на платформу, и вот как это можно сделать:

Откуда Описание
Таргетинг Выделение из всего множества пользователей целевой аудитории и показ рекламы только ей;
Контекстная реклама Реклама, которая показывается пользователю в зависимости от типа его интернет-запроса, соответствует общему контексту страницы. Главное настроить рекламу эффективно, чтобы в ней не было ошибок.
SEO Поисковая оптимизация для вывода сайта в топ запросов поисковых систем.

Каждый из каналов трафика – тема для отдельной статьи, по мене наполнения блога будут публиковаться материалы с подобным разбором каждого инструмента привлечения трафика.

Для продвижения же блога нашего агентства мы используем именно поисковую оптимизацию.

– Этап 5. Получение контактов пользователей

На каждом этапе воронки продаж, начиная с привлечения потенциального клиента, и заканчивая совершением целевого действия, отсеивается определенное количество аудитории. Чтобы повысить конверсию от привлечения целевого трафика, можно воспользоваться маркетинговыми инструментами, например, формой захвата.

Форма захвата – специальное поле на сайте, куда пользователь вводит свои контактные данные для получения обратной связи.

– Этап 6. Продажи

Хоть выше и говорилось о том, что входящий маркетинг продает себя сам, а точнее его контент, отдел продаж без работы не останется.

А не останется, потому что мы на предыдущем этапе позаботились о сборе контактных данных пользователей, и теперь можем сделать им предложение, а также сохранить их к себе в базу и периодически давать о себе знать при помощи e-mail рассылки и звонков.

Продажи

Ну и, разумеется, если пользователь после знакомства с Вами загорелся желанием купить у Вас услуги, то отделу продаж важно правильно отработать с потребностями, предложить оптимальный вариант, чтобы клиент остался доволен. По крайней мере, для маркетингового агентства все выглядит именно так.

– Этап 7. Допродажи

Замечательно, когда входящий маркетинг сделал свое дело и клиент совершил целевое действие, но крайне важно, чтобы покупатель пришел снова. Разумеется, главное условия для этого – идеальный результат и как следствие довольный заказчик, но этого не всегда хватает.

Новые клиенты стоят денег, а уже сотрудничавший с Вами человек не требует вливания рекламного бюджета. Сохраненные в CRM данные пользователя позволят отделу продаж через какое-то время напомнить ему о себе, сделав привлекательное предложение.

Подведем итоги

Теперь вы знаете, что такое входящий маркетинг, знакомы с его составляющими и этапами организации и внедрения в бизнес.

Халлигэн считает, что входящий маркетинг идеально подходит малому и среднему бизнесу, который не может позволить себе огромный рекламный бюджет.

И лично я с этим не могу не согласиться. Ведь у большинства предпринимателей просто нет таких денег, чтобы на равных конкурировать с рекламными кампаниями лидеров рынка.

И самое главное – при гораздо меньших затратах, а затраты на входящий маркетинг составляют 50-60% от традиционных методов. Результат обгоняет среднерыночные показатели на 50%. Вдумайтесь, тратить в два раза меньше денег, но получать в полтора раза больший результат.

А обусловлено это в том числе и тем, что входящий маркетинг ненавязчив. Ведь клиент сам идет к нам, не вызывает отторжения у аудитории и ему не страшна баннерная “слепота”.

Если Вы уже внедрили входящий маркетинг в свой бизнес, делитесь в комментариях своим опытом и результатами.

Автор поста: Никита Пономарев

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Другие статьи на тему Маркетинг
Подпишись на новые статьи
Человек на ракете
Подарок: Аудит проблемных зон бизнеса

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: