Что такое медийная реклама: 7+5 актуальных каналов

Маркетинг
Каналы продвижения в интернете
Просмотры просмотров
комментарии 10 комментариев

Почему эта статья имеет смысл

Основная суть медийной рекламы заключается в максимально зрелищной и красочной передачи информации аудитории. Подход к подаче рекламы может быть совершенно разным: текстовый, графический или звуковой – не важно, главное чтобы было зрелищно. Также медийная реклама разделяется на онлайн и оффлайн.

В сегодняшней статье от Razzoom Media мы рассмотрим каналы рекламы в интернете, рассматривая при этом инструменты продвижения как в онлайн, так и в оффлайн, а также поговорим о преимуществах и недостатках.

Реклама в интернет: основные каналы

Медийная реклама в интернете – в большинстве своем неотъемлемая часть современного бизнеса, поэтому рассмотрение каналов рекламы предлагаю начать именно с онлайна.

Каналы продвижения в интернете

Сайт

Основным источником трафика абсолютного большинства компаний, опирающихся на онлайн, является landing page – одностраничный сайт. Создать посадочную страницу Вы можете сами, используя специальные конструкторы, или обратиться к профессионалам.

Для продвижения сайта в интернете можно использовать:

Метод Описание
SEO Продвижение сайта в поисковой выдаче и поднятие его на лидирующие позиции путем применения целого комплекса мер. Комплекс мер предполагает внутреннюю и внешнюю оптимизацию сайта: от плотности ключевых слов до индекса качества сайта. Впрочем, это материал на отдельную статью.
Контекстная реклама Интернет-реклама, которая предполагает выдачу рекламного объявления в соответствии с общим контекстом поискового запроса. Проще говоря – несколько верхних строчек с пометкой “реклама”, соответствующие запросу, который вводит пользователь.

Хоть сайт и является основным источником онлайн трафика для огромного числа предпринимателей. Не стоит забывать про другие рекламные каналы.

Социальные сети

В зависимости от специфики ниши для привлечения целевого трафика вместо сайта можно использовать социальные сети. Это гораздо дешевле и менее трудозатратно. Но при правильном подходе и внедрении в соответствующую нишу может дать неплохой результат.

Зачастую уместно использовать и социальные сети, и посадочную страницу, используя при этом больший спектр маркетинговых инструментов.

Для привлечения целевого трафика в социальных сетях используется таргетированная реклама. Благодаря широким возможностям для тонкой настройке по огромному массиву самых разнообразных социально-демографических показателей такая реклама бьет точно в срез Вашей целевой аудитории и привлекает целевой трафик. Разумеется, для этого нужно знать свою целевую аудиторию, понимать ее потребности и желания, а также грамотно ее сегментировать и персонализировать, то есть составить портрет пользователя.

Сайты и социальные сети – основные каналы продвижения в сети, теперь пора поговорить о дополнительных, на которые далеко не все обращают свое внимание.

Форумы

Тематические форумы, если сделать правильную подборку по четко определенной и сегментированной целевой аудитории могут стать мощным источником целевого трафика. Разумеется, процесс выборки будет долгим и утомительным, но при этом сравнительно малозатратным предприятием.

На таких форумах можно найти большое количество заинтересованных в Вашем продукте пользователей, а стоимость продвижения Вашей тематической ветки зачастую будет символичной.

Форумы

Общение, ответы на интересующие аудиторию вопросы в совокупности с партизанским маркетингом – Ваша тактика на форумах.

Сайты-агрегаторы и маркетплейсы

Все чаще пользователи сети обращают свое внимание на сайты-агрегаторы, которые ломятся от огромного количества самых разнообразных предложений.

Такими сайтами принято называть площадки, объединяющие несколько источников в единый для пользователя интерфейс. Поэтому сайты-агрегаторы и маркетплейсы – отличное решение для продвижения интернет-магазина.

Они уже давно пользуются популярностью, но при этом статистика говорит, что число посетителей растет. И причин для изменения тенденции нет. Среди всего разнообразия сайтов-агрегаторов можно без проблем найти свое место и открыть для себя новый источник трафика.

Обратите свое внимание на следующие платформы:

  • Яндекс.Маркет;
  • Google Merchant Center;
  • Товары@mail.ru;
  • Marketplace.ozon.ru;
  • Wikimart.ru

Доски объявлений

Доски объявлений в интернете – специализированные сайты, на которых продавцы товаров и услуг размещают свои объявления. А рядовые пользователи видят их и могут взаимодействовать.

Еще один дешевый и незамысловатый способ продвижения продукта, как для новичков, так и для опытных предпринимателей.

Товарные рекламные сети

Рекламные сети – система, необходимая для взаимодействия рекламодателя и вебмастера. Благодаря чему открываются широкие возможности для управления размещения рекламы на специализированных площадках.

Результатом такого взаимодействия является тизерная, баннерная и контекстная рекламы.

Справочники

Справочниками принято называть информационную систему, содержащую перечень информации об организации.

Не поленитесь и зарегистрируйтесь во всевозможных справочниках. Особых усилий это не потребует, а результат может приятно удивить.

На сегодняшний день наиболее актуальны следующие платформы:

  • Google мой бизнес;
  • Яндекс справочник;
  • 2Gis.

Преимущества онлайна

Прежде чем переходить к рассмотрению каналов оффлайн рекламы, я хочу резюмировать сказанное в пункте выше. Итак, чем же хороша медийная реклама в интернете?

В первую очередь стоит отметить широкие возможности таргетинга онлайн рекламы. Благодаря цифровым технологиям рекламу можно настроить так, чтобы она была доступна к просмотру только целевой аудитории. Что позволяет оптимизировать рекламный бюджет и избежать трат на нецелевой трафик.

Онлайн реклама в большинстве своем гораздо дешевле оффлайн. А описанные выше особенности позволяют при правильном подходе к настройке рекламной кампании снизить нецелевые затраты до минимума.

Преимущества онлайна

Разумеется, это применимо не для каждого инструмента онлайн-рекламы. Например, тизерные сети не предполагают серьезных возможностей таргетинга. Перед использованием тизерной рекламы необходимо понимать, что максимум рекламных настроек – выборка из платформ. На них помимо незаинтересованных в Вас пользователей, в большом количестве будет присутствовать целевая аудитория.

Помимо прочего к преимуществам онлайн-рекламы можно отнести возможность взаимодействия с аудиторией. Благодаря интернет-технологиям у нас есть шанс контактировать с пользователями, собирать контактные данные и всю интересующую информацию, не отвлекая их от повседневных дел. Имея в своем распоряжении такую информацию, появляются возможности для сегментации и персонализации целевой аудитории. Что, в свою очередь, приводит к повышению качества таргетинга и соответственно к снижению рекламных издержек.

Следующим аргументом в копилку онлайн-рекламы будет ни сколько ее преимущество, сколько недостаток оффлайна. Из-за перенасыщенности рекламными материалами в нашей повседневной жизни. Баннеры, звуковая наружная реклама, реклама по ТВ, которую большинство из нас практически моментально переключает, выработали в нас баннерную “слепоту”.

На самом деле совершенно неудивительно, что при таком количестве потоков рекламной информации в повседневной жизни выработали в нашем сознании стойкую невосприимчивость к ней.

Несмотря на все это оффлайн рекламу не стоит сбрасывать со счетов. Ведь она все еще стабильно приносит новых клиентов многим предпринимателям.

Основные каналы оффлайн рекламы

Хоть с развитием технологий реклама в интернете отодвинула оффлайн рекламу на второй план, она все равно дает ощутимые результаты рекламодателю, а значит и пользуется спросом. Давайте разбираться, какие основные каналы оффлайн рекламы существуют.

Оффлайн реклама

ТВ

Наиболее известный и, пожалуй, самый затратный вид оффлайн рекламы. ТВ реклама как правило рассчитана на широкую аудиторию, без привязки к какому-либо сегменту целевой аудитории. Но при этом телевизионная реклама все еще является популярным каналом трафика для многих предпринимателей, рекламный бюджет которых допускает ее применение. И хоть Интернет уже отобрал огромную часть рынка, ТВ реклама имеет право на жизнь.

Реклама на радио

Если сейчас Интернет теснит ТВ, то раньше ТВ уже потеснило радио. Вложения в рекламу на радио скромнее, ее также сложно таргетировать, но при этом она все же пользуется спросом и приносит результаты.

В отличие от той же ТВ рекламы ее можно слушать во время поездки. Она не отвлекает от дороги водителя, а пассажирам помогает занять свое время.

Газеты и журналы

Относительно недорогой вид оффлайн рекламы, но уже не тот, что раньше. И хоть реклама в печатных изданиях приносит свои результаты, тенденция такова, что с течением времени данный канал трафика все сильнее будет терять свою эффективность.

На самом деле, газеты и журналы нужно было распределить по разным пунктам. Все потому что газеты в сравнении с журналами обладают гораздо большей эффективностью.

Кстати, бумажные издания – отличная площадка для внедрения нативной рекламы.

Наружная реклама

К наружной рекламе можно отнести билборды, которыми целиком и полностью увешаны наши города. Из-за того, что мы каждый день видим их в очень большом количестве, у подавляющего большинства выработалась баннерная слепота.

Но при своей относительно дешевизне данный вид рекламы имеет право жить и пользуется спросом. Впрочем, при соблюдении определенных технологий можно хоть и частично, но преодолеть “слепоту” многих граждан.

Также сюда можно причислить рекламу на экранах, которые постепенно приходят на смену классическим баннерам и билбордам.

Реклама в общественном транспорте

В отличие от баннеров на улицах реклама в общественном транспорте более эффективна, хоть и базируется на тех же принципах. Она дороже, но при этом более эффективна и позволяет увеличить узнаваемость бренда.

Обусловлено такое различие тем, что во время поездки в общественном транспорте мы находимся в неподвижном состоянии и наше внимание легче сконцентрировать на источнике информации.

Реклама в метро – отдельный вид рекламы в общественном транспорте, который предполагает более широкие возможности для оказания воздействия на аудиторию. Это может быть медийная реклама как в самом вагоне, так и баннер/экран на станции.

Подведем итоги

Медийная реклама позволяет своевременно следить за реакцией целевой аудитории, оценивать эффективность рекламной кампании и оперативно корректировать недочеты. В оффлайне реализовать подобное сложно, но тоже возможно.

Это позволяет “медийке” набирать все большую популярность у рекламодателей и буквально заполонять собой рынок. В особенности это касается онлайн-рекламы.

Резюмируя скажу, что столь эффективный инструмент, как медийная реклама, способный повышать узнаваемость бренда или привлекать внимание аудитории к новым товарам путем увеличения посещаемости Вашего интернет-ресурса, определенно заслуживает Вашего внимание и более тщательного изучения.

Автор поста: Никита Пономарев

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Другие статьи на тему Маркетинг
Подпишись на новые статьи
Человек на ракете
Подарок: Аудит проблемных зон бизнеса

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: